Страхование грузов: как защитить клиентов от убытков

Екатерина Мухина рассказала, как «Грузовичкоф» защищает грузы и помогает снизить риски при перевозках

Екатерина Мухина
Коммерческий директор сервиса «Грузовичкоф»

Екатерина Мухина отвечает за разработку и реализацию различных проектов для В2В-сегмента, развитие взаимодействия с корпоративными клиентами сервиса и внедрение и улучшение услуг для юридических лиц

Грузоперевозки сопряжены с рисками, как внутренними, так и внешними, и каждая компания стремится эти риски минимизировать: использует различные системы безопасности, цифровые сервисы, а также предлагает услугу страхования груза. 

При этом, в сфере автомобильных грузоперевозок факторов, которые нельзя проконтролировать и которые не зависят непосредственно от перевозчика, минимальное количество и поэтому перевозчик несет максимум ответственности за сохранность груза.

В целом в сфере автомобильных грузоперевозок основная причина порчи груза, которая в итоге приводит бизнес к убыткам — нарушение и несоблюдение правил транспортировки. Например, неправильное оборудование автомобиля или перевозка в несоответствующем транспорте может привести к потере товарного вида, а несвоевременное или некачественное техобслуживание автомобиля может привести к его внезапным поломкам, что непосредственно повлияет на сроки доставки груза, а значит, бизнес будет нести финансовые потери.

Обезопасить груз помогут надежная и соответствующая упаковка, грамотное распределение предметов и их закрепление в транспорте, использование исправного и подходящего оборудования при погрузке и разгрузке. Также необходима оперативная связь между всеми участниками процесса перевозки, строгое соблюдение всех правил и обучение персонала. Подготовка водителей позволяет значительно снизить риски в пути: для этого следует проводить инструктажи по правилам безопасности и особенностям обращения с разными типами грузов, практические занятия по использованию оборудования, отрабатывать сценарии поведения в аварийных ситуациях.

Кроме того, чтобы обезопасить груз и защитить клиентов от потенциальных убытков, водители должны перед погрузкой сверить все данные в документах, проверить целостность упаковки и количество груза, и, если найдут какие-либо несоответствия, сразу устранить эти недочеты, чтобы и грузоотправитель, и грузополучатель были в полной безопасности, а условия договора были соблюдены полностью. 

Одной из мер для защиты грузов является страхование: страховка предусматривает возмещение убытков во всех случаях, будь то кража или порча груза при ДТП. Особенно в страховании заинтересован В2В-сегмент, так как часто корпоративным заказчикам требуется перевозка дорогостоящих грузов, в том числе и крупных партий, сохранность которых является приоритетом для клиента. Соответственно, они более чувствительны к тому, чтобы груз доехал до получателя в целости, так как его порча чревата крупными финансовыми убытками.

Соблюдение всех этих мер — соответствующая упаковка, закрепление груза в автомобиле, правильно выполненная погрузка и разгрузка, непосредственно перевозка, контроль документооборота, страхование — позволяет грузоотправителю и грузополучателю чувствовать себя защищенными, а грузоперевозчик таким образом гарантирует надежность транспортировки.