«Грузовичкоф» развивает направление перевозок эвакуаторами

Сервис развивает направления перевозок автотранспорта эвакуаторами: сейчас это востребованное направление, в котором есть вектор для роста и масштабирования

Грузоперевозки подразумевают не только доставку различных грузов из точки А в точку Б: помимо перевозок FTL, LTL и LCV есть направления в рамках логистических цепочек. Одним из таких является перевозка автотранспорта эвакуаторами. Сейчас это востребованное направление, в котором есть вектор для роста и развития. 

Эвакуаторы предусмотрены для перевозки, а также погрузки и выгрузки транспорта и спецтехники. В основном, их задействуют при поломках, авариях и других непредвиденных ситуациях, однако эвакуаторы могут использоваться и просто для транспортировки, например, новой техники из салона. 

Сейчас в собственном и привлеченном парках «Эвакуаторчикоф» в Санкт-Петербурге более 40 единиц разной модификации: эвакуаторы со сдвижной платформой и с ломаной. У первых большая маневренность, поэтому они удобны для загрузки автотранспорта с малым дорожным просветом (расстояние от дороги до днища). Эвакуаторы с ломаной платформой используют для штатной погрузки по аппарелям — специальным пандусам для подъема и спуска транспорта. В Москве — более 70 единиц.

В основном, на эвакуаторах перевозится легкий автотранспорт — весом 1,5 или 3,5 тонны, однако в «Эвакуаторчикоф» есть и большегрузные эвакуаторы — для тяжеловесов 20-тонников. «Услугами эвакуаторов пользуются физические лица — это 90% наших клиентов, а остальные — корпоративные заказчики. Они перевозят спецтехнику для строительных или земляных, дорожных работ, а также свой легковой транспорт, например, те же Ларгусы», — пояснил руководитель направления «Эвакуаторчикоф» Денис Чибалин. Кстати, большегрузное направление для эвакуаторов — перспективное, так как корпоративные клиенты все чаще обращаются с запросами на перевозку различной тяжелой спецтехники. 

Сезон для эвакуаторов — это зима и лето, самый пик приходится на июль-август. Зимой машины могут не завестись, либо автовладельцы не успевают поменять резину перед наступлением холодов, и в итоге им нужно доехать на эвакуаторе до шиномонтажа. Также из-за непростых погодных условий повышается риск ДТП, после которых зачастую требуется эвакуировать транспорт. Летом в основном машины «закипают» и их нужно отвозить на ремонт. 

Сложностей при работе с эвакуаторами несколько: не все машины можно загрузить на аппарели и для них требуются эвакуаторы со сдвижной платформой. Поэтому перед назначением экипажа нужно уточнять у клиента технические особенности автотранспорта. Кроме того, в Москве центр города — Садовое кольцо, а также Третье транспортное кольцо — это зоны с ограничением движения грузового транспорта. Для заезда необходимо оформлять специальные пропуски, что влияет на скорость подачи эвакуаторов.   

Еще один «узкий» момент эвакуаторов — лебедка. В целом, это расходник, но дорогостоящий: сама погрузо-разгрузочная установка стоит около 80 тыс. рублей. Поэтому с лебедкой нужно обращаться бережно и аккуратно, не перегружать, не перетирать и не перегревать ее. «Для этого каждый водитель должен знать от и до, как правильно загружать автомобиль на эвакуатор. Необходимы уверенные навыки владения лебедкой, подкатными тележками  — они нужны, если заблокированы колеса автомобиля, правильного закрепления автомобиля на платформе, чтобы он не съехал во время движения. Безопасность — один из наших приоритетов, поэтому водители отрабатывают эти навыки на специальной площадке», — добавил Денис Чибалин. 

Перспектива направления — увеличение парка эвакуаторов: до конца года планируется закупка 10 единиц. Это связано с востребованностью услуги: аварии, поломки, непредвиденные ситуации случаются ежедневно, и клиентам нужна качественная и безопасная эвакуация транспорта. Чтобы обеспечивать оперативную подачу эвакуаторов, а также сокращать время подачи, требуется увеличение автопарка.

Кроме того, сейчас на рынке нет большого, известного и надежного игрока, к которому можно обратиться, в основном работают частники на 3-4 эвакуаторах. «Наша задача — помочь клиенту сегмента В2В и В2С без забот и переживаний доставить транспорт в нужное место. Поэтому мы предлагаем услуги широкого спектра и различной сложности, предоставляем необходимые закрывающие документы», — подчеркнул Денис Чибалин.  

Еще в ближайших планах у «Эвакуаторчикоф» — увеличение доли В2В-клиентов и сотрудничество с проектными клиентами по перемещению машин.