Sivachеv & Sivachеv 14 октября 2024

5 причин, почему компании нужен брендинг

Станислав Сивачев делится примерами из практики брендингового агентства Sivachеv & Sivachеv

Станислав Сивачев
Бренд-эксперт, совладелец брендингового агентства Sivachеv & Sivachеv

Опыт в индустрии больше 10 лет. Работал с KFC, Норникелем и другими международными и российскими компаниями. Колумнист в деловых изданиях. Преподаватель в РГГУ.

Станислав Сивачев, бренд-эксперт и совладелец брендингового агентства Sivachеv & Sivachеv.

Причина №1. Нет единого фирменного стиля

В прошлом году к нам обратилась ИТ-компания, занимающаяся облачными технологиями. Владелец зарегистрировал ООО в 2010 году, название придумал сам, а логотип заказал у фрилансера. Из года в год сайт, коммерческие предложения, визитки оформлялись стихийно и выглядели стереотипно: облака, серверы, компьютеры.

В 2023 году основатель понял, что компанию трудно отличить от конкурентов, и запустил проект по разработке целостного и узнаваемого визуального стиля.

Причина №2. Товарный знак невозможно зарегистрировать

Иногда компании сталкиваются с проблемой, что их название и логотип не принимают к регистрации в Роспатенте. У экспертной комиссии обычно два основания для отказа:

  • абсолютное, когда имя бренда отражает сферу деятельности компании (например, слово «кофе» для кофейни);
  • относительное, когда имя до степени смешения похоже на существующие товарные знаки (к примеру, слово «Метрович» практически идентично торговой марке «Петрович»).

В погоне за коротким и легко произносимым названием предприниматели придумывают слова, которые либо недостаточно фантазийные, либо уже заняты (в России зарегистрировано около 900 тысяч товарных знаков). Исправить положение можно так:

  1. Усилить охраноспособность марки, добавив буквы в название или уникальную графику в логотип.
  2. Договориться с правообладателями схожих знаков.
  3. Разработать имя бренда с нуля.

Причина №3. Число сотрудников быстро растет

В этом году мы начали работу со швейным производством, основатель которого решил резко масштабировать бизнес: арендовать дополнительные площади под цеха, увеличить количество рабочих, расширить отдел маркетинга. Рост числа сотрудников остро поставил вопросы, связанные с текучкой кадров, мотивацией сотрудников, снижением стоимости привлечения соискателей и поиском высококвалифицированных специалистов.

Решение этих вопросов — создание документа, в котором описана миссия и ценности компании, сформулированы рациональные и эмоциональные выгоды для соискателей. Этот документ называется платформа бренда.

Причина №4. Большой спектр услуг

Многие компании оказывают услуги, непосредственно не связанные с их основной деятельностью. Например, креативные агентства, диджитал-студии, разработчики сайтов — все они могут и сверстать лендинг, и оформить презентацию, и нарисовать маскота. Если у агентства нет четкого позиционирования, нет «основной» услуги, оно не будет выглядеть экспертом в своей области и не сможет привлекать желаемых заказчиков.

Причина №5. Меняется целевая аудитория

Несколько лет назад мы познакомились с предпринимателем, который приобрел магазин нижнего белья. У бренда сформировалась лояльная аудитория женщин, однако новый владелец хотел привлечь более молодых покупательниц и сделать магазин похожим на известные итальянские сети.

Название, логотип, постеры не подходили под изменившееся позиционирование бренда. Обращаться к новому сегменту потребителей нужно было совершенно другим вербальным и визуальным языком. Поэтому владелец начал проект по ребрендингу компании.