Top Broker estate 28 октября 2025

Почему трафик не всегда решающий фактор при покупке стрит ритейла

Запрос на покупку стрит ритейла начинается с фразы: обязательно наличие высокого пешеходного трафика, однако, последние сделки показали другие важные факторы

Лина Оболенская
Основатель и управляющая агентством недвижимости Top Broker estate

Дипломированный эксперт в области управления, стратегией развития бизнеса и операций с недвижимостью

Стрит ритейл — это коммерческие помещения, как правило с отдельным входом с улицы. Основные требования к ликвидному торговому помещению: наличие отдельного входа, витринные окна, правильная форма помещения, максимально полезная площадь без подвалов и антресолей, высокий пешеходный трафик, а также близость к метро. Из этих элементов складывается стоимость объекта, также как и наличие данных факторов влияет на способность помещения генерировать стабильный высокий арендный поток. 

Запрос на покупку стрит ритейла начинается с фразы: обязательно наличие высокого пешеходного трафика, на втором месте наличие парковки и близость к метро. Часто инвесторы сначала отправляют своих специалистов для измерения количества пешеходов в час, но теряют при этом из вида другую целевую аудиторию — предпринимателей, клиенты которых готовы приезжать в любую точку города, потому что главная их цель — это специалисты, товары или услуги, которые находятся в этом помещении. К примеру, это именитые врачи, косметологи, или товары особенного производителя. Так, например, помещения на первой линии Ленинского проспекта, рядом с метро Октябрьская были реализованы нашим агентством клиентам, которые приобрели данные лоты для организации своей деятельности без цели сдачи в аренду.

Главными факторами при выборе помещений стали: знаковая локация, первая линия домов, наличие двух независимых входов, кольцевая станция метро в 8-минутах и организованный паркинг под шлагбаум для владельцев и персонала. Другой пример — коммерческое помещение на Новинском бульваре, 12, которое реализовало агентство в аренду под авторский ресторан. Высокого пешеходного трафика там нет, но наличие витринных окон, возможности организации летней веранды и большой вывески, которую видно с садового кольца и Нового Арбата — наделило явными преимуществами помещение, которое нашло своего арендатора на долгий срок. 

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше