Как быстрее достигать бизнес-целей с помощью личного бренда
Как и зачем собственнику бизнеса развивать свой личный бренд, чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентами
Специалист в сфере создания и продвижения личного бренда собственника бизнеса, управления репутацией в сети, пресс-секретарь первых лиц компаний. Опыт работы более 15 лет.
В своей практике я много раз сталкивалась с непониманием собственников бизнеса в вопросах создания и продвижения личного бренда. Вроде и тема «раскрученная», но понятного результата многие не могут даже представить. Зачем мне это? Для чего? Как это будет происходить? Вопросов много, а толковый ответ найти не получается. Да, есть маркетинг, есть PR, есть много разных и эффективных инструментов, зачем лидеру «светить лицом», если можно делать только то, что делали всегда. Возможно, так и есть, незачем. Не всем нужен личный бренд, это правда. Если вы решите вступить на этот путь, нужно хорошо подумать что вы хотите в итоге получить, чего вы добиваетесь. Этот инструмент очень эффективный и стратегически монетизирует все вложенные в него ресурсы во много раз, главное понимать, зачем вам это.
Вариантов ответа на вопрос «зачем» может быть несколько. Например, компания помимо основной деятельности решила запустить новый проект, для этого проекта требуется поддержка в виде формирования доверия и деловой репутации от лидера компании. Когда задача работать с крупными клиентами или государственными структурами вопрос деловой репутации и присутствия в публичном поле может играть ключевую роль. Возможно, у вас задача вполне обычная — увеличение объема продаж ваших продуктов или услуг. Здесь личный бренд также может оказаться эффективным инструментом. Если вы сами активный пользователь ваших товаров или услуг и будете об этом рассказывать, это неминуемо привлечет внимание аудитории. Слушать и смотреть на «живого» человека гораздо интереснее, чем на безликий ролик, даже самого красивого содержания. А может, вы собираетесь пойти в политику, тогда и здесь вам нужна публичность и позитивная деловая репутация. Применений личного бренда можно найти массу. Да, это не маркетинг: вложил деньги — получил сразу результат, это долгая кропотливая работа, но люди, которые однажды к вам пришли, останутся с вами на долгие годы. Захотите заняться новым проектом, считайте у вас уже есть первые лояльные покупатели.
Для того чтобы продвижение личного бренда происходило эффективно и вы увидели первые результаты как можно быстрее, важно разработать и следовать медиа и контент-стратегии, которая создавалась именно под ваши цели и задачи, а также под ваш психотип и формат личности. Персональные человеческие особенности и таланты просто необходимо учитывать. Нет единой стратегии для всех, это большое заблуждение. Работа должна быть для вас «посильной» как по времени, так и по эмоциональной составляющей, не нужно себя «насиловать» и заставлять, это не работает. Важно также установить для себя тот уровень конфиденциальности, который является для вас безопасным и приемлемым. Слушайте себя, это самый верный показатель, вам должно быть относительно комфортно и легко.
За десять лет практики и работы с собственниками я сформировала 4 этапа построения личного бренда, о которых рассказываю на первой встрече, для понимания как долго и что конкретно мы будем делать на каждом этапе чтобы прийти к поставленной цели. Действовать нужно переходя с уровня на уровень и не перепрыгивая сразу с первого на третий.
Первый этап: «уборка» существующего инфополя вокруг персоны и формирование корректного позиционирования и tone of voice. Создание всех необходимых личных площадок, выбираем и ориентируемся на поставленную цель. Важно все: визуальная составляющая (фото, видео, внешний вид), размещенный контент, поисковая выдача и отзывы. Создание и согласование медиа и контент стратегии так же происходит на этом этапе. Далее мы начинаем регулярно и системно выпускать контент. В контенте важно: каждое сообщение несет какой то смысл (один), нет пустых и непонятных и из разряда «просто так».
Второй этап: набор аудитории, в том числе с помощью маркетинговых и PR инструментов.
Третий этап: спикерство на отраслевых и бизнес мероприятиях, публикации в отраслевых и бизнес СМИ, участие в подкастах, YouTube интервью и т.д. То есть активная всесторонняя публичная деятельность.
Четвертый этап: формирование и выпуск в свет «авторского» продукта (проект, книга, услуга и т.д). Четвертый этап нужен не всем, ориентируйтесь на себя. Возможно, вы придете к нему чуть позже.
Личный бренд может решить много бизнес задач: от поиска партнера или инвестора до увеличения продаж. Пробуйте, делайте, проверено — это дает хорошие результаты, не только в том, что вы приобретаете свой «социальный капитал», но и в том, что вы реально увеличиваете масштаб и доходность вашего бизнеса.