Как кондитерская объединила OMS и CRM-маркетинг
Компания Chocoroom перенесла обработку заказов из Excel-таблиц в RetailCRM, систематизировала работу и смогла получить 1,6 млн рублей с e-mail-рассылки
Задача
- Объединить магазин и производство в едином IT-контуре.
- Установить контроль над работой менеджеров и сократить время обработки заказа.
- Систематизировать клиентскую базу и выстроить стратегию коммуникации с покупателем.
Причина
С развитием бизнеса процессы становились все более хаотичными. Возникали дубликаты заказов и ошибки при оформлении, терялись клиентские данные. Решили внедрить RetailCRM, чтобы навести порядок в работе и подключить CRM-маркетинг.
О клиенте
Chocoroom — сеть кондитерских производств, лидер на рынке клубники в шоколаде. У компании есть восемь крупных точек в пяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Рязани. В зависимости от сезонности в месяц Chocoroom обрабатывает от 7 000 до 9 000 заказов.
Первичный аудит и перенос данных в CRM
Внедрение RetailCRM начали с анализа всех бизнес-процессов. Обозначили болевые точки, и исходя из них, разработали план интеграции.
В первую очередь перенесли клиентскую базу в систему и подключили интеграции с социальными сетями. Клиент может сделать заказ в том канале, который ему удобен: в чате на сайте, мессенджере и даже на Авито. Все обращения приходят в единое окно и с помощью статусов автоматически распределяются на ответственных менеджеров. Такой подход обеспечил снижение времени ответа клиенту до 1 минуты.
Ошибки из-за человеческого фактора свели к минимуму, настроив валидации. Например, заказ нельзя перевести в статус «Выполненный» без полной оплаты или отменить, если не прописан комментарий с причиной отмены.
Следующим шагом автоматизировали коммуникацию с покупателем. С помощью триггерных писем уведомляют клиентов о готовности заказа.
Также триггерные коммуникации помогли получить обратную связь от клиентов. Через сутки после доставки клиенту отправляют письмо с просьбой оценить заказ или оставить претензию
Таким образом всю работу магазина объединили в единой CRM-системе. Менеджеры избавились от необходимости отслеживать сообщения на нескольких устройствах одновременно и переключаться между вкладками, а время обработки заказа снизилось втрое: с 15 до 3-5 минут.
Интеграция с телефонией, мессенджерами и платежными системами позволили выстроить следующий путь заказа:
Подключение и развитие механик CRM-маркетинга
До подключения RetailCRM компания не проводила CRM-маркетинговых активностей. Поэтому после систематизации внутренних процессов начали взаимодействие с клиентами. Выделили сегменты покупателей по среднему чеку и частоте покупок, настроили промо-рассылки. С их помощью оповещают клиентов о новинках ассортимента.
Такие рассылки позволили предотвращать спады продаж. Клиентам из сегментов с высоким средним чеком или частотой продаж отправляют промокоды, чтобы стимулировать к повторной покупке. Также письма с бонусами отправляют клиентам за отзывы в социальных сетях.
С помощью email–рассылок перед праздниками компания не только напоминает о себе, но и стимулирует продажи. Так рассылка перед 23 февраля принесла компании заказов на 1,6 млн рублей.
Email-маркетинг оказался продуктивным каналом продвижения. На каждую рассылку в Chocoroom тратят около 15 минут: выбирают сегменты, с помощью встроенного конструктора писем настраивают шаблон. При этом у каждой рассылки конверсия в заказ достигает 20%. В результате 7% от всех продаж составляют клиенты, привлеченные с помощью email-маркетинга.
Аналитика в системе
Руководители Chocoroom просматривают отчетность в RetailCRM. В системе оцифрован каждый показатель, поэтому нет необходимости собирать и сопоставлять данные из разных источников — все находится в одной вкладке.
В компании пристально следят за уровнем обслуживания клиентов. Для этого регулярно прослушивают записи звонков в RetailCRM и просматривают отчеты по эффективности менеджеров. Обращают внимание на среднее время ответа и конверсию переписок в заказы.
Отчеты также используют для аналитики маркетинговых процессов. Руководители изучают, из каких каналов поступают заявки, какие показатели приносят разные инструменты маркетинга, как работают рекламные креативы. Если что-то не приносит ожидаемых результатов, прямо в системе отслеживают, на каком этапе возникают проблемы, и предлагают варианты решения.
Систематизировали бизнес-процессы с помощью CRM и интеграций, избавились от хаоса в таблицах, клиентах и заказах. Настроили права доступа и статусы, триггерные рассылки, как итог — сократили время обработки заказа с 15 до 3-5 минут. Эффективность менеджеров контролируется с помощью отчетов аналитики. Разработали стратегию CRM-маркетинга. Сегментировали клиентскую базу, настроили промо-рассылки с новостями об акциях, поздравлениями, персональными предложениями. Email-маркетинг приносит 7% продаж.