Как Большие данные помогут продвижению внутреннего туризма
На сессии «Умная экономика Дальнего Востока: туризм, медиа и Большие данные» управляющий директор РМГ рассказал о роли Больших данных в продвижения региона
Сессия «Умная экономика Дальнего Востока: туризм, медиа и Большие данные» состоялась в рамках ВЭФ-2024. Спикеры обсудили на ней, как Большие данные и другие диджитал решения способствуют развитию внутреннего туризма, а также его грамотному продвижению в медиапространстве.
Концепцию использования Больших данных при создании рекламы регионов озвучил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
«Телеком, банки, операторы наземной связи, цифровые интернет-сервисы создают облако Больших данных, генеральную совокупность интересующихся. Это деперсонифицированные характеристики аудитории, от общих до детальных: например, любит ли человек ЗОЖ, ходит ли на рыбалку, сколько тратит на спиннинги. Грамотная аналитика этой информации позволяет планировать и инфраструктурные инвестиции, и маркетинговую активность заранее и с учетом понимания, кто эти люди, что они могут себе позволить, зачем они едут в регион», — отметил он.
Также Дмитрий Медников подчеркнул, что на основе всех этих знаний можно создать и наилучшие маркетинговые стратегии, сделать рекламу региона максимально эффективной. Сегодня «Русская Медиагруппа», обладая этим технологичным инструментарием, способна понять вкусы и потребности аудитории и так формировать продвижение, чтобы каждый турист приносил региону максимальную выгоду.
В рамках дискуссии были приведены и реальные кейсы использования Больших данных для продвижения внутреннего туризма и формирования комфортной туристической среды. Так, например, на Камчатке реализован проект навигаторов, которые создаются в том числе и на основе Больших данных: они помогают туристу найти информацию, где поселиться и поесть, что посетить в это время года, в том числе исходя из погодных условий.
Примечательно, что туризм стал самой быстро развивающейся отраслью Камчатского края. За 5 лет поток туристов сюда вырос в шесть раз.
«В условиях, когда туристический поток на Камчатку с каждым годом все больше, и туризм становится одной из главных областей экономики, мы не можем не работать с Большими Данными, — рассказала заместитель председателя Правительства Камчатского края Юлия Морозова. — У Камчатского края есть хороший опыт, у нас были позитивные коллаборации с Яндексом, Мегафоном, МТС. Мы получили для наших инвесторов великолепную информацию: полный потрет туриста, от его личных характеристик, до характеристик, позволяющих в будущем управлять туристическим потоком. Еще 5-6 лет назад бизнес говорил: «Да что мы не знаем своего туриста, не знаем свою территорию?» Но сегодня, когда поток растет кратно в разы, бизнес все чаще прибегает к помощи Больших данных».
О большой прогностической силе Больших данных говорили и другие спикеры. Так директор компании «Яков и Партнеры» Егор Беспятов, хотя и отметил, что Большие данные не могут быть единственным инструментом, они способны значительно облегчить планирование.
«У ВЭБ есть индекс качества жизни, учитывающий более 300 параметров, — отметил он — На нем наглядно видно, как заход каких-то платформенных решений и других новшеств улучшает качество жизни людей. Это позволяет спланировать урбанистику, инфраструктуру, цифровые и нецифровые сервисы».
«Главное, что есть у Больших данных: симуляция и предсказательный эффект, — также подчеркнул Руководитель направления развития беспилотных авиационных систем Центра развития промышленности Приморского края Айан Гаврильев. — Введя определенное количество данных, мы можем сгенерировать тысячи поколений генерации и посмотреть, к чему приведет принятое решение, например, по постройке инфраструктуры».
Директор по развитию и стратегическим партнерствам отеля «Карлтон» Елена Веселова, принявшая участие в дискуссии, отметила, как активно сегодня развиваются российские цифровые платформы, пришедшие на смену ушедших западных. Такая цифровизация не только облегчает жизнь путешественникам, но и становится мощным драйвером развития отрасли.
Спикеры обсудили необходимость командной работы и обмена накопленными объемами информации для поиска оптимальных моделей продвижения внутреннего туризма и грамотного инвестирования в соответствующую инфраструктуру: такой подход позволит избежать ошибок и принимать решения, исходя из истинных потребностей и интересов туристов.