ООО «АвтоРента» 2 октября 2024

Каким клиентам интересна аренда авто эконом-класса и кто ее предоставляет

В России растет спрос на аренду автомобилей эконом-класса. Эксперт Андрей Наумов проанализировал рынок

Андрей Наумов
Исполнительный Директор компании АвтоРента

Работает в компании 22 года, прошел путь от рядового менеджера до исполнительного директора, выпускник Нижегородского Технического Университета

Рынок аренды автомобилей в России стремительно развивается. Причем, если проанализировать автопарки рентных компаний, сразу видно, насколько много среди них бюджетных машин. Кто их чаще всего берет и какие особенности есть в этой сфере, рассказывает Андрей Наумов, исполнительный директор компании «АвтоРента», которая оказывает эти услуги уже более 23-х лет.

Кто сдает машины эконом-класса в аренду

Если вбить в поисковую систему запрос «аренда авто эконом-класса», появится огромное количество предложений. По закону таким бизнесом могут заниматься не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели и обычные граждане. То есть все, кто является собственником транспортного средства.

Большой ассортимент предложений объясняется просто. В эконом-классе относительно невысокие капиталовложения, сами машины стоят не так дорого, как автомобили более высокого уровня. Поэтому такая идея для бизнеса весьма распространенная.

Частные лица и индивидуальные предприниматели за счет меньших накладных расходов могут сделать цену на свою услугу несколько ниже, чем крупные компании, тем самым привлекать клиентов. Поэтому эта сфера отличается высокой конкурентностью. И в целом это плюс. Но при выборе контрагента все же нужно оценивать не только стоимость аренды, но и состояние автомобилей и набор предоставляемых услуг. Крупные рентные компании могут позволить содержать себе большой собственный автопарк, оперативно устранять неисправности или предоставлять подменный транспорт, иметь колл-центр и быть всегда на связи на случай форс-мажоров.

Кто берет в аренду авто эконом-класса и почему

Арндаторов тоже можно поделить на несколько групп.  Во-первых, это физические лица. Те, кому машина нужна время от времени — съездить по делам или в путешествие, отвезти вещи на дачу и т. д. Это люди, которые не хотят выкладывать крупную сумму и думать о том, где в остальное время парковать автомобиль, как его обслуживать, где оформить страховку или какие зимние шины выбрать.

В таких случаях брать автомобиль в аренду становится гораздо выгоднее, так как не нужно тратить сразу много денег на покупку и нести потом дополнительные расходы. Клиент получает средство передвижения именно тогда, когда нужно. Причем, именно такое, какое подойдет под его запрос.

Есть менее распространенные варианты. Скажем, взять в аренду авто конкретной марки, чтобы понять, насколько оно подходит, чтобы впоследствии купить такую же машину.

Долгосрочной арендой частные лица пользуются крайне редко.

Берут в аренду машины эконом-класса и организации. Это может быть транспорт для сотрудников, которые постоянно находятся в разъездах, привлечены к определенному проекту, отправляются в командировки и т. д.

Задачи примерно те же: обеспечить мобильность сотрудников, не вкладывая значительных средств в покупку транспорта, не заниматься обслуживанием автопарка, за счет чего происходит экономия внутренних ресурсов и возможность сосредоточиться на профильных задачах.

 Как выбрать арендодателя

Низкие тарифы — это не единственный критерий, и он не всегда означает качество предоставляемой услуги. Необходимо корректно сравнивать условия аренды и страхования. Обращать внимание, что именно входит в базовую стоимость, есть ли лимит по пробегу или отсутствует, какие дополнительные услуги могут быть предоставлены.

Небольшой автопарк подразумевает не только скудный выбор, но и возможные неприятные нюансы в случае ДТП или поломки. У арендодателя должна быть возможность предоставить подменный транспорт и оперативно заняться решением данной проблемы.

Кроме того, нужно учитывать состояние машин. Как часто обновляется автопарк, насколько тщательно автомобили обслуживаются.

Большой плюс, если у арендной компании есть техническая поддержка 24/7, а сама она может предоставить своим клиентам гарантии безопасности и высокого профессионализма своих сотрудников. 

Еще одно преимущество — наличие филиалов в разных регионах. Это дает некую свободу. Отлично, если есть связанные с этим дополнительные услуги. Например, доставка автомобиля в город старта или возможность «односторонней поездки», то есть взять машину в одном городе, а оставить в другом.

Аренда автомобилей юридическими лицами имеет свои особенности. Если компания является плательщиком НДС, то лучше обращаться к таким же контрагентам. Плюс для организаций важно предоставление бухгалтерских документов, поэтому партнер должен быть дисциплинированным и своевременно предоставлять полный пакет для отчетности.

Краткий вывод

Аренда автомобилей — это удобно, а если речь про бюджетный автопарк, то еще и весьма востребована. Рынок таких услуг может похвастаться обилием предложений. Но в поиске контрагентов нужно обращать внимание на ряд нюансов. Низкий ценник не всегда гарантирует высокое качество. Так что при выборе машины и арендатора стоит учитывать разные факторы, в том числе размер компании и автопарка, условия аренды, используемую форму налогообложения, срок работы в данной сфере, профессионализм сотрудников, наличие дополнительных услуг и уровень сервиса.