Как перезапустить приложение и увеличить число активных пользователей
Мобильное приложение стало ценным активом. В нем есть функции, которые улучшают опыт покупателей, повышают лояльность и увеличивают продажи
Задача:
Разработать мобильное приложение для сети супермаркетов, интегрировать его с программой лояльности, перенести все данные пользователей без потерь, помочь пользователям адаптироваться к изменениям.
Причина:
Сеть супермаркетов «Виктория» перешла на новую программу лояльности. Старое приложение не поддерживало функции, которые она предлагала.
Что сделали
Шаг 1. Изучили проект
Определили цели и требования сети супермаркетов к мобильному приложению. Кроме интеграции с новой программой лояльности в список вошли:
1. Кроссплатформенность: приложение сразу для Android, iOS и Huawei;
2. Отказоустойчивая инфраструктура;
3. Функции для улучшения взаимодействия с пользователями;
4. Современный и привлекательный интерфейс.
Одновременно команда Friflex определила риски и проблемы, которые могли возникнуть при перезапуске приложения. Например, технические сбои, неполадки в миграции данных и сложности в адаптации пользователей. Чтобы переход на новое приложение был успешным, нужно большое внимание к подготовке, тестированию и поддержке пользователей.
Шаг 2. Рассчитали сроки и спланировали дорожную карту проекта
Оценили, сколько займет каждый этап проекта: проектирование, разработка, тестирование и внедрение. На основе этой оценки создали подробную дорожную карту с промежуточными целями и критическими этапами. Дальше разработчики работали привычными спринтами.
Шаг 3. Разработали дизайн-систему
Команда Friflex построила для «Виктории» дизайн-систему с библиотекой компонентов, цветов и типографики. Это позволило упростить и стандартизировать разработку новых функций и дизайн-ревью.
Дизайнеры также создали карту экранов и спроектировали детализированный прототип, который учитывал пользовательские сценарии.
Шаг 4. Подключили разработчиков
Подключили команду Flutter-разработчиков. Они использовали одну кодовую базу, чтобы одновременно работать над версиями приложения для iOS и Android Это позволило естественным образом ускорить релизный цикл.
Приложения для ритейла отличаются высокой нагруженностью, поэтому разработчики организовали отказоустойчивый бэкенд на Ruby. Внедрили кэширование, чтобы уменьшить нагрузки н базу данных и ускорить обработку запросов. Разгрузили основной сервер и повысили отзывчивость системы.
Шаг 5. Протестировали приложение
QA-инженеры подключились к проекту еще на старте. Они тестировали обновления постепенно, чтобы избежать сбоев. Внедрили оркестрацию, которая позволяет автоматически восстанавливать сбойные компоненты.
Шаг 6. Опубликовали приложение
После приемочного тестирования добавили приложение в магазины (App Store, Google Play, App Gallery) и помогли ему пройти ревью.
У сторов строгие руководства и политики: они проверяют, правильно ли заполнены метаданные, есть ли в приложениях все заявленные функции и достаточно ли высокое качество у пользовательского интерфейса.
Шаг 7. Настроили техподдержку
Перезапуск приложения или другого цифрового продукта — это всегда адаптация пользователей. У них могут возникнуть вопросы по поводу новых функций или деталей интерфейса.
В приложении «Виктория» разработчики добавили телефон горячей линии в профиль пользователя. Все обращения попадают на первую линию поддержки со стороны сети. На второй и третьей линии подключается техподдержка Friflex.
Каким получилось приложение
«Мобильное приложение стало нашим ценным активом. В нем есть функции, которые улучшают опыт покупателей, повышают лояльность и увеличивают продажи. Это успешный продукт, и вместе с Friflex мы продолжаем его развивать», — отмечает Вера Столярова, руководитель департамента маркетинга, ООО «Виктория Балтия».
Карта магазинов
Когда пользователь впервые открывает мобильное приложение, оно предлагает ему указать свою геопозицию или выбрать магазин из списка.
Профиль пользователя
Редактировать свои данные, включать и отключать уведомления и общаться со службой поддержки можно через профиль пользователя. Он один для сайта и приложения торговой сети.
Программа лояльности
Интегрировали мобильное приложение с программой лояльности на платформе Manzana. Разместили виртуальную карту магазина на главной странице, чтобы она была всегда под рукой.
Маркетинговые инструменты
Через административную панель мобильного приложения можно управлять маркетинговыми кампаниями. Например, рассылать push-уведомления c сегментацией пользователей по региону или списку.
Сканер штрихкодов
Сканер определяет по местоположению пользователя магазин, в котором он находится, и отображает стоимость товара.
Мобильное приложение «Виктория» установили более чем 300 тысяч человек. По сравнению со старой версией число активных пользователей в неделю выросло более чем в два раза.