SPEAKER COMMUNITY 23 октября 2024

Почему стоит заявить о своей экспертности: 3 причины выпустить интервью

Эффективность интервью для решения бизнес задач в современных реалиях интернета, влогов и соцсетей — исследуем с PR-технологом Дашей Кириенко

Даша Кириенко
Эксперт сообщества Speaker Community

Эксперт в области PR с 12-тилетним опытом на ведущих позициях в органах власти, крупных бюджетных и коммерческих организациях, колумнист ИА «Деловая Россия»

Экспертное интервью — один из популярных инструментов для продвижения бренда компании и предпринимателя, узнаваемости персоны, демонстрации своей экспертности и позиционирования в медиа пространстве. 

Три причины почему стоит заявить о себе и своей экспертности.

1. Рассказать о себе нативно и информативно

Работа со СМИ, выпуск пресс-релизов и спецпроектов — нужно и важно. Однако, в связи с изменениями в законе «О рекламе» коммерческим организациям сложно говорить с аудиторией «без маркировки». Выпуск экспертного интервью дает более широкие возможности для взаимодействия с аудиторией, чем рекламный текст. В таком материале легко затронуть разные аспекты, не ограничиваясь конкретной тематикой, как в статье. Кроме того, у интервью есть отсроченный эффект и нет прямого посыла к покупке — имиджевая история, работающая «вдолгую».  Аудитория знакомится с брендом сквозь призму высказываний спикера, и если положительный контакт случился — углубляет интерес, погружается в тему дальше. Также не стоит забывать, что лучше усваивается информация, поданная от первого лица. Интервью — эффект живой беседы.

2. Повышение уровня экспертности и узнаваемости спикера компании

Без интервью не обойтись компаниям и организациям, где имидж бренда строится вокруг первого лица — создателя, главы или топ-менеджера. Деловые издания заинтересованы в экспертах, готовых поведать свое мнение по актуальным, волнующим вопросам повестки дня. Спикер может приводить примеры и кейсы из своей практики. Все еще популярны жанры сторителлинга и историй успеха. Особенно в тематике — как преодолеть кризис и выйти победителем. Если интервью будет наполнено ценными смыслами, то велик шанс, что и другие представители СМИ будут готовы приглашать к сотрудничеству. Таким образом, достигаются две цели — укрепляется личный бренд выступающего, растет доверие и популяризация его бизнеса. Стоит отметить, результативность видеоинтервью, где можно не только подсветить важные темы, но и подключить невербальную коммуникацию с аудиторией.

3. Кульминация важного события 

Классическая PR-кампания предполагает: разогрев аудитории и далее по нарастающей, кульминацию, как «вишенку на торте» и пост-освещение по итогам. Так выстраивается, например, маркетинговая стратегия ко дню рождения организации. В этой связи хочется вспомнить кейс, который мы с командой сделали к 18-летию российской группы компаний ТИОН. Кульминацией PR-кампании, кроме серии активностей с посылом «совершенолетия», стал выпуск интервью. Но не простого, а самого большого в России.

Первоначально задача стояла добавить эту «вишенку на торте» и рассказать как можно полно и объемно обо всем, что было сделано за 18 лет: об истории, достижениях, инновациях в сфере очистки воздуха и экологических решениях, интересных фактах, которые имели место быть на пути развития, а также о планах на будущее, поделится инсайтами, как бизнес адаптируется к вызовам современного мира и улучшает качество жизни людей. Но когда задачу разложили на составляющие, стало понятно, что интервью закроет сразу несколько потребностей.

Каким может быть самое большое интервью? Решили обыграть цифру 18 дважды: сделали 18 рубрик, чтобы читателю было легче ориентироваться в тексте, и 180 вопросов и ответов, по 10 в каждой рубрике. Затем перешли к подготовке интервью, в связке с редакцией Daily Moscow — СМИ, с которым реализовали эту авантюру. Весь процесс от идеи до финального аккорда длился 4 месяца. В результате, получился текст, который превышает в 30 раз среднестатистическое редакционное интервью. Далее подали заявку в Книгу Рекордов России и получили одобрение, а позже сертификат о присвоении рекорда за самое большое текстовое интервью в сетевом издании (СМИ). Так, компания ТИОН эффектно отметила свой 18-ый день рождения и попала в Книгу рекордов России, что стало самостоятельным инфоповодом и вызвало дополнительное внимание у СМИ и бизнес-партнеров.

Почему стоит заявить о своей экспертности: 3 причины выпустить интервью