ГЕОСЕРВИС 1 февраля 2024

Использование навигационных трекеров для организации КПП со шлагбаумом

Организация умного бюджетного КПП на базе ГЛОНАСС-терминала, RFID-считывателя и шлагбаума с датчиками, распознающими автомобиль

Задача и причина

Задача:

Контролировать въезд и выезд автомобилей на территорию предприятия. Исключить необходимость присутствия оператора на КПП.

Причина:

На большом производстве имеется более 10-ти различных КПП: основные КПП загружены достаточно сильно, а вот дополнительные — нет. Автоматизация всех КПП позволила избавить операторов от необходимости вести учет въездов/выездов саомстоятельно.

В рамках одного проекта по разработке умных решений для контроля въезда на территорию и выезда транспорта мы применили достаточно бюджетную схему.

Для контроля въезда и выезда используются несколько КПП со шлагбаумами. Использование навигационных терминалов для организации пропускного режима на территорию предприятия — новое решение для нашей компании, но, как показала практика — очень удачное. 

Предприятие, для которого мы применили данное решение пользуется услугами сторонних перевозчиков для транспортировки своей продукции. По данным с навигационного терминала формируется отчет, в котором можно видеть следующие параметры:

  • Время прибытия авто на базу;
  • Время, проведенное на погрузке;
  • Номер ТС и закрепленный за ним водитель.

Управление шлагбаумом осуществляется путем подачи сигнала на вход контролера шлагбаума, имитируя тем самым нажатие клавиши человеком. Для детектирования въезжающего или выезжающего с территории предприятия транспорта мы установили датчики присутствия с обеих сторон шлагбаума.

Для пропуска на территорию предприятия водителю необходимо приложить свою RFID карту к считывателю, и, если данная карта есть в базе данных, то шлагбаум открывается, в противном случае в отчете сформируется событие о прикладывании не авторизованного ключа.

Результат

В результате применения такого решения штат операторов КПП сократился на 80%, а пропускная способность КПП увеличилась на 40%. Благодаря установке трекеров клиент может отслеживать, сколько времени проводят на территории перевозчики и получать данные по каждому водителю не прибегая к необходимости бумажного учета оператором.