BRAND IT! 25 ноября 2024

Ключевые инструменты и методы создания идеальной репутации в 2025 году

Какие методы и инструменты стоит использовать в 2025 году для управления репутацией компании или бренда, основные факторы, которые влияют на репутацию

Светлана Колесникова
CEO агентства личного и корпоративного брендинга BRAND IT!

Специалист в сфере создания и продвижения личного бренда собственника бизнеса, управления репутацией в сети, пресс-секретарь первых лиц компаний. Опыт работы более 15 лет.

Сегодня многие компании уделяют внимание репутационному менеджменту в интернете (ORM). И если раньше этим занимались только крупные бренды, то сейчас тенденции изменились и все чаще даже небольшие компании интересуются этой услугой, а значит, важность ORM стала более очевидной. 

Люди все реже верят прямой рекламе и все чаще отзывам других людей о продукте или услуге. Даже несмотря на то, что отзывы могут быть написаны самостоятельно, тем не менее уровень доверия к ним все равно остается достаточно высоким. 

Репутация — это мнение, которое сложилось о компании (бренде) у ее реальных и потенциальных клиентов, поставщиков, партнеров, сотрудников и кандидатов. 

При управлении репутацией задача бизнеса — сделать каждый контакт с потенциальным или существующим клиентом позитивным. Для этого можно использовать разные инструменты, разделить их можно на несколько групп: 

  • Создание собственного контента. С помощью регулярного выхода интересного и полезного материала о компании, продуктах или услугах можно собрать вокруг себя лояльную аудиторию и напрямую влиять на мнение и решение о покупке. 
  • Публикации в СМИ и у блоггеров. Можно использовать специальные сервисы и платформы для общения с представителями СМИ (например, PressFeed), а можно напрямую взаимодействовать и предлагать свои инфо поводы. Грамотно созданный и поданный материал скорее всего заинтересует журналистов и будет опубликован. Мнение третьих лиц (лидеров мнений) так же может позитивно повлиять на репутацию бренда и компании. Одно дело «мы говорим о себе», а другое «говорят о нас». 
  • Организация отраслевых и бизнес мероприятий или участие в них, например, в качестве докладчика или спикера. Это позволить поднять статус и продемонстрировать экспертность в своей отрасли, и конечно, привлечь дополнительное внимание аудитории. 
  • Мониторинг репутации в сети. Для того чтобы быть в курсе об упоминании бренда компании или первого лица в интернете, необходимо периодически проводить мониторинг, делать это лучше с помощью автоматизированных систем, которые позволяют более точно и быстро найти упоминания не только в поисковой выдаче, но и в социальных сетях и публикациях СМИ и незамедлительно отреагировать, если того требует ситуация. 
  • Защита репутации. Это профилактика рисков и антикризисные меры. Необходимо отслеживать все сообщения компании, выходящие как от «своего лица», так и от «третьих лиц» с целью предотвращения репутационных рисков. 

Укрепить репутацию помогают также мероприятия, направленные на благосостояние общества. Они создают дополнительные точки позитивного контакта и повышают доверие к компании и ее продукту. 

Вообще, для управления репутацией используют разные методы: 

  • ORM (Online Reputation Management) — это формирование положительного имиджа компании в интернете. Об инструментах мы уже поговорили выше. 
  • SERM (Search Engine Reputation Management) — работа над репутацией в поисковой выдаче (подвид ORM). 
  • SMM — это создание позитивной репутации в социальных сетях, в том числе через лидеров мнений и стейкхолдеров. 
  • PR — большой набор инструментов, который влияет на восприятие компании и имидж как оффлайн, так и онлайн. 

Что влияет на репутацию 

Репутация — это не просто набор отзывов о компании или услуге в интернете, а общее восприятие и мнение о бренде. К факторам, которые влияют на репутацию можно отнести: отзывы клиентов и сотрудников (потенциальных и бывших), информация, которую человек видит в поисковой системе Яндекс или Google, новостных сайтах или Википедии, сообщения в социальных медиа, публикации от «лица» самого бренда, корпоративные ценности и миссия, которую транслирует через «свои» и «чужие» площадки представители бренда, личный бренд собственника или первого лица компании. 

Работа над репутацией компании — это всегда «игра в долгую», но эта игра точно стоит тех усилий, которые вы вложите, потому что именно репутация позволит вам осуществлять регулярные продажи ваших продуктов и услуг и привлекать новых клиентов, а также находить партнеров, инвесторов и поставщиков для более эффективного сотрудничества.