RedLab 14 октября 2024

Как создать телеграм-бот с встроенной CRM

ИТ-компания RedLab приняла участие в реализации проекта по созданию программы, встроенной в мессенджер

Задача и причина

Задача:

Разработка нового канала данных — CRM в мессенджере Telegram.

Причина:

В рамках развития проекта дистрибьютору потребовалось создать телеграм бот и синхронизировать его работу с веб-порталом.

О проекте

С целью привлечения новых станций технического обслуживания (СТО) к партнерству и увеличения конверсии продаж масляной продукции компания ROSSKО с помощью нашей команды запустила сервис бонусной программы «Масла. Контракты». По условиям которой СТО в течение одного года с момента подписания контрак­та выполняет планы, закрепленные индиви­дуальным соглашением по потреблению масла. По результатам этапов клиент получает вознаграждение в виде различных маркетинговых бонусов. 

Описание задачи

Для упрощения работы станций технического обслуживания нашей команде поставили задачу по разработке нового канала данных — CRM в мессенджере Telegram. При этом клиент обозначил несколько требований: телеграм-бoт должен быть масштабируемым, синхронизироваться не только с веб-порталом «Масла. Контракты», но и другими микросервисами, чтобы отображать запрашиваемую из них информацию. Причем интеграция микросервисов в бот должна осуществляться силами команды, которая отвечает за эти микросервисы. Также клиент сформулировал задачу по разработке опции — веб-формы внутри телеграм-бота, которая является отдельной CRM-системой для оптимизации работы СТО.

Реализация

Технологический стек:

  • .NET
  • Entity Framework
  • Redis
  • Hangfire
  • Elasticsearch (NEST)
  • RabbitMQ
  • PostgreSQL
  • Интеграция сервисов Yandex

Проект реализовывался итеративным подходом. Первый этап включал в себя объемный блок работ по разработке архитектуры решения с нуля:

  • проведение аналитики решения;
  • разработка пользовательских сценариев;
  • создание механизма взаимодействия внутренних микросервисов с телеграм-ботом, путем реализации нового сервиса ROSSKO Telegram API;
  • организация дополнительного микросервиса регистрации в Telegram по QR-коду;
  • интеграция микросервиса «Масла. Контракты» с сервисом ROSSKO Telegram API.

На втором этапе мы отвечали за интеграцию сервиса «Обучение СТО» в ROSSKO Telegram API, который выгружал ряд обучающих видеороликов на тему эффективного роста бизнеса. Одной из последующих задач было сопровождение внедрения сервиса «Доставка» в ROSSKO Telegram API, особенность которого заключалась в его реализации на 1С. Такое исполнение доказывает его универсальность и гибкость.

К третьему этапу наша команда приступила сразу после публичного анонсирования создателями Telegram о новой возможности ресурса — реализации веб-приложения внутри бота. При разработке архитектуры CRM-системы специалисты предусмотрели возможность ее интеграции с внутренними микросервисами и внешними механизмами, такими как Yandex API. В итоге разработанная CRM-система была внедрена в телеграм-бот в виде отдельных web-форм.

Новый инструмент позволит станциям технического обслуживания оптимизировать рутинную работу, сэкономить время на операции, связанные, например, с поиском клиентов в базе, записью на техобслуживание, ремонт или добавлением нового транспортного средства в карточку клиента.

Теперь с помощью телеграм-бота СТО видят актуальную информацию по статусам контрактов, графикам выполнения плана, объемам покупок масляной продукции и т.д.

Мессенджер полностью копирует функциональные возможности веб-версии портала и позволяет СТО иметь доступ к карточкам клиентов на портативном устройстве или мобильном телефоне. Более того, в бот интегрирована система голосового распознавания речи, что еще больше упрощает работу как операторам станций технического обслуживания, так и клиентам СТО.

Результат

Дистрибьютор получил универсальный и гибкий инструмент в виде Rossko Telegram API, с помощью которого можно интегрировать любой микросервис и информировать пользователей через дополнительный канал связи — телеграм-бот.