DPD в России продолжает адаптировать логистику под новые требования рынка
Среди трендов последних лет: рост интереса к услугам компании интернет-магазинов и IT-сектора, а также развитие цифровых сервисов
Одним из ярких трендов последних лет стал активный интерес к услугам компании интернет-магазинов, платформ для частных сделок, а также фирм из сферы ювелирных изделий, телекоммуникаций, IT и электроники. В прошлом году количество доставок для маркетплейсов в России выросло в 2,2 раза, причем половина из них пришлась на региональные склады. В топ-5 городов вошли Екатеринбург, Москва, Красноярск, Санкт-Петербург и Хабаровск. Среди клиентов DPD такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Все инструменты» и другие.
Еще одним трендом стало развитие высокотехнологичных решений. К примеру, для улучшения таких показателей, как качество и надежность DPD изменил свою логистическую сеть, переместив несколько терминалов и перестроив процессы сортировки и обработки посылок. Так, в московском терминале установлена современная сортировочная линия, которая повысила скорость обработки и автоматизировала сортировку по направлениям. Результатом преобразований стал рост среднегодового показателя качества и своевременности доставки до 95%.
Логистика движется в цифровом направлении, и будущее за новыми технологиями. Следуя этим трендам, DPD организовал работу с клиентом через цифровые каналы коммуникации. Одним из решений стал робот-ассистент «Юля» — собственная разработка экспертов компании. Виртуальный помощник выполняет функции специалиста контакт-центра, обрабатывая 85% исходящих и 57% входящих звонков, 93% чатов и 55% писем. За год «Юля» в среднем отрабатывает 1,3 млн входящих и совершает 2,5 млн исходящих звонков. Каждый год «Юля» обрабатывает около миллиона входящих писем. За пять лет компания увеличила процент автоматически обработанных обращений с 6 до 55%.
Понимание основных тенденций в работе позволяет компании сохранять гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям рынка.