Как производитель видит свои целевые аудитории

Результаты исследований 2023 года обойной фабрики «ПАЛИТРА» о целевых аудиториях и их предпочтениях

Павел Афанасьев
Арт-директор

Окончил НИТУ МИСиС и РЭУ им. Г.В. Плеханова, работал в компаниях-лидерах рынка ФК ПУЛЬС, КАПИТАЛ Страхование, ГК ВОГ, Ампир-Декор

Комплексные исследования аудиторий, приведенные в 2023 году обойной фабрикой «ПАЛИТРА» на платформах Яндекс.Взгляд и Анкетолог, позволили разработать портреты целевых аудиторий. В основе анализа находится половозрастная поколенческая дифференциация. Так, в мужской и женской аудитории анализируется 5 поколений, для которых характерны определенные паттерны поведения и предпочтения в выборе обоев. 

ЖЕНЩИНЫ

Вне зависимости от возраста, дохода и времени покупки основным параметром при выборе обоев у женщин остается рисунок. Далее идут подбор под свой интерьер и толщина обоев. Причем параметр толщины оказался важнее для тех, кто покупал 3-5 лет назад. Вне зависимости от возраста и места покупки главные параметры в выборе обоев идут в такой последовательности: цвет, стиль рисунка, качество нижнего слоя. 

В основном все респонденты клеили обои в своей квартире или загородном доме. Причем загородный дом чаще указывали жители городов до 300 000, а съемное жилье имеет место в городах более 1 млн жителей. Гипермаркеты больше выбирают те, кто живет в городах более 300 000, до 300 000 чаще для покупки выбирают обойные магазины. Тут подсказка для тех, кто хочет открывать специализированный магазин. 

Причины покупки новых обоев просты: старые пришли в негодность, захотелось обновления, сделали ремонт — то есть в принципе наступило время обновлять интерьер и обои вместе с ним. А вот покупать обои по картинкам без физического контакта в той или иной степени готово 53% женщин до 55 лет. Старшее поколение скорее не готово к покупке онлайн.

ИНТЕРНЕТ-ПРИНЦЕССА (18-24)

Как производитель видит свои целевые аудитории

Она живет в большом городе, у нее низкий доход. Живет в своей квартире или доме, где и клеила обои. Если где и будет покупать обои, то в строительном гипермаркете (как и родители — 40-летние). Откажется от обоев с блестками/декором и от просвечивающих, даже если они дешевые. Не готова клеить обои в туалет и на потолок. Готова покупать обои по видеообзорам и картинкам, но откажется, если будут плохие отзывы.

Как производитель видит свои целевые аудитории

 

СПОНТАННАЯ ПОКУПТАЛЬНИЦА (25-34)

У нее средний доход. Она живет в своей квартире. Если город небольшой, то альтернативный вариант — свой дом. Может снимать жилье, если живет в крупном городе-миллионнике. Она почти с равной вероятностью отправится покупать обои в строительный гипермаркет или обойный магазин, в зависимости от того, что будет в доступности. Главным критерием в выборе для них является долговечность (обои можно мыть, царапать) и уже потом эстетичность. Вполне готова купить обои по картинкам и видеообзорам.

Как производитель видит свои целевые аудитории
Как производитель видит свои целевые аудитории

УРАВНОВЕШЕННАЯ МАМОЧКА (35-44)

У нее самый высокий доход. Она живет в своей квартире. Как и 18-летние отдаст предпочтение покупке в строительном гипермаркете. Если гипермаркета нет, то отправится в обойный магазин. Между двумя понравившимися вариантами с большей вероятностью выберет тот, что идет по акции. Главным критерием в выборе для нее является долговечность (обои можно мыть, царапать) и уже потом эстетичность.

Как производитель видит свои целевые аудитории
Как производитель видит свои целевые аудитории

ОСТОРОЖНАЯ ЦЕНИТЕЛЬНИЦА (45-54)

У нее средний доход ниже, чем у 35-летних. Она живет в своей квартире или в доме. С большей долей вероятности пойдет покупать обои в обойный магазин. И только потом выберет гипермаркет. Если будет сомневаться в выборе, то в равной степени доверится акциям или положительным отзывам. Главным критерием выбора обоев для нее остается долговечность.

Как производитель видит свои целевые аудитории
Как производитель видит свои целевые аудитории

ПРИВЕРЕДЛИВАЯ БАБУШКА (55+)

У нее самый низкий доход. Вероятнее всего, она пойдет покупать обои в местный обойный магазин. Купит обои, потому что понравился рисунок. При этом сочетание обоев с интерьером имеет для нее большее значение, чем их толщина. Между двумя понравившимися вариантами с большей вероятностью выберет тот, что идет по акции. Не готова покупать обои по видеообзорам и картинкам. Плохие отзывы заставят отказаться от покупки.

Как производитель видит свои целевые аудитории
Как производитель видит свои целевые аудитории

 

МУЖЧИНЫ

Подавляющее большинство мужчин, вне зависимости от возраста клеит обои в собственной квартире. В съемном жилье клеят приблизительно столько же, сколько и в загородном доме. Как и женщины, мужчины выбирают обои по рисунку. Обращают внимание на подходящий дизайн и плотность, но в меньшей степени, нежели женщины. В отличие от женщин больше склонны доверять консультации продавца, но менее падки на акции.

Вне зависимости от возраста и места покупки главными параметрами в выборе обоев: цвет и стиль рисунка. Вне зависимости от возраста пойдут покупать обои в обойный магазин или в строительный гипермаркет. Строительный рынок выберут охотнее, чем маркетплейс.

ГОТОВЫЕ К ЭКСПЕРИМЕНТАМ (18-24)

У него низкий средний доход (чуть выше, чем у пенсионеров). Выберет обои по рисунку и, возможно, подумает, хорошо ли они вписываются в интерьер. 

Как производитель видит свои целевые аудитории

Важные критерии для выбора обоев —  в большей степени долговечность. Вполне купит понравившиеся обои по качественным картинкам, даже если у них плохие отзывы. Скорее откажется от обоев, которые просвечивают. С неохотой поклеит на потолок, но присмотрится к варианту обоев с блестками и к поклейке в туалете.

Как производитель видит свои целевые аудитории

 

ОСТОРОЖНЫЕ ЭСТЕТЫ (25-34)

Его средний доход ниже среднего, но он не отчаивается. Выберет обои по рисунку и обратит внимание, хорошо ли он подходит к интерьеру. Для него имеет значение толщина обоев.  

Как производитель видит свои целевые аудитории

Готов купить понравившиеся обои по качественным картинкам, но его смутит наличие плохих отзывов и блесток. Переклеивал обои, потому что прежние устарели и решили сделать капитальный ремонт. Любит ходить по гипермаркетам.

Как производитель видит свои целевые аудитории

 

ПРОДУМАННЫЕ КОШЕЛЕЧКИ (35-44)

У него самый высокий доход среди всех возрастов. Выберет обои по рисунку. В меньшей степени имеет значение толщина обоев и то, как они подходят в интерьер. Скорее откажется от обоев, которые просвечивают. С неохотой поклеит на потолок и в туалет. Блестки скорее смутят. 

Как производитель видит свои целевые аудитории

 

Как производитель видит свои целевые аудитории

РАСЧЕТЛИВЫЕ ЭКОНОМЫ (45-54)

У него средний доход среди всех возрастов. Выберет обои по рисунку. Для него толщина обоев важнее того, как обои впишутся в интерьер. Его привлекают акции. Важный критерий для выбора обоев — долговечность. Для него имеет значение экономичность. Не готов покупать по картинкам, обои с блесками, клеить в туалет. 

Как производитель видит свои целевые аудитории

 

Как производитель видит свои целевые аудитории

 

КОНСЕРВАТИВНЫЕ ДЕДУШКИ (55+)

У него самый низкий средний доход среди всех возрастов. Выберет обои по рисунку. Придает значение толщине. Важные критерии выбора обоев — долговечность и плотность. Если обои понравились, то купит обои без отзывов.

Как производитель видит свои целевые аудитории

 

Как производитель видит свои целевые аудитории

Приведенные результаты исследования будут полезны всем участникам рынка, чтобы сформировать уникальное торговое предложение и лучше понимать конечных покупателей. Их возможности и желания. 

Исследование проводилось в рамках проекта «Россияне и обои: 2023», организованного для 9 Обойного конгресса службой маркетинга обойной фабрики «ПАЛИТРА». Опрос проводился на платформе Яндекс.Взгляд, количество участников: 1005 человек, из них 45% женщины, 55% мужчины. Территория проведения: Россия. Возраст: все население старше 18 лет.