RBI 9 июля 2024

Рост цен на недвижимость составил до 8% за первую половину 2024 года

Средняя стоимость квадратного метра в петербургских новостройках за последние полгода выросла на 3-8% в зависимости от сегмента

Дмитрий Фалкин
вице-президент по продажам и сервису Группы RBI

Более 15 лет управляет коммерческими департаментами крупных федеральных компаний.

В основном рост цен пришелся на второй квартал, в классах эконом и комфорт — на май-июнь. Это связано с увеличением спроса на фоне завершения льготной ипотеки «Господдержка 2020» под 8%. В бизнес-классе рост цен в большей степени произошел в проектах в высокой стадии готовности, близких к сдаче.

Квадратный метр в комфорт-классе вырос с января по июнь 2024 года на 3% — до 278,8 тыс. рублей. Если говорить о «высокобюджетных» новостройках, то рост цен составил 5% до 413,5 тыс. рублей в проектах бизнес-класса и до 494 тыс. в премиум-сегменте.

Рост цен на недвижимость составил до 8% за первую половину 2024 года

Что касается спроса, то на первичном рынке Петербурга девелоперам удавалось реализовать в среднем за месяц по 163 тыс. кв. метров. Это на 14% выше аналогичного показателя за 2023 г, хотя и ниже почти на 30% показателя с июня по декабрь 2023 года. Оживление спроса в связи с ожиданиями отмены льготной ипотеки было довольно ощутимо: так, в июне, по предварительной оценке, объем спроса на рынке составил уже более 200 тыс. кв. метров. Но после 01 июля эксперты ожидают, что рынку предстоит пережить охлаждение спроса.

Оценить его в полной мере сможем уже в июле-августе, но учитывая, что программа господдержки составляла в структуре ипотеки более 40%, оно может быть чувствительным. Как рынок будет реагировать на эту ситуацию? Сейчас мы видим сокращение нового предложения, снижение объема товарного запаса, — это, в свою очередь, отражается и на цене продажи. Свой вклад в рост цены вносит и рост строительной себестоимости. Во втором полугодии, в связи с неопределенными перспективами спроса, застройщики могут придерживать старты новых проектов и вывод в продажу очередей уже реализуемых проектов. И это может еще более снизить объем предложения.

Чего еще ждать рынку в ближайшие месяцы? Девелоперам предстоит приспосабливаться к работе на сжимающемся высококонкурентном рынке. Здесь есть два основных возможных пути: помимо конкурентной стратегии, которая нацелена на максимальное снижение издержек, эффективна и стратегия дифференциации, направленная на создание уникального продукта и сервиса.