Какие лекарства приобретают в аптеках для лечения гипотиреоза
При гипотиреозе — снижении функции щитовидной железы — может применяться лекарственное средство с действующим веществом левотироксин натрия
Разработал решение для аналитических систем, используемое крупными компаниями (ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ», АС Живика, WER.RU)
Исследование проводилось на базе данных аптечного ассортимента сервиса AptekaMos.ru. Регионы исследования — Москва и Московская область (4056 аптек); Санкт-Петербург и Ленинградская область (1308 аптек); всего 10175 аптек России, подключенных к сервису. Мониторинг проводился собственными программными средствами в таких аптечных сетях как «Планета здоровья», «Ригла», «Горздрав», Аптеки ГК «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки», «Самсон-Фарма», «СуперАптека», «МосАптека»), «Магнит Аптека» и других сетях.
Период проведения исследования — с 01.01.2024 г. по 28.06.2024 г.
На российском фармрынке представлено значительное число таблетированных форм препаратов данного МНН в различных дозировках.
Особенности спроса на препараты левотироксина
В ходе исследования проанализирована структура запросов и продаж известных брендов МНН левотироксина натрия, применяемых в терапии гипотиреоза.
В первом полугодии 2024 года посетители AptekaMos.ru чаще всего искали наименования:
- «Эутирокс» (табл. 100 мкг и 50 мкг);
- «L-тироксин 100 Берлин Хеми» (табл. 100 мкг);
- «L-тироксин» (табл. 100 мкг и 50 мкг).
Лидерами продаж стали немецкие препараты «L-тироксин 50 Берлин Хеми», «L-тироксин 100 Берлин Хеми» (производитель «Берлин Хеми») и «Эутирокс» (табл. 50 и 100 мкг, производитель «Мерк»).
Первые по конверсии в покупку
Самый высокий показатель переходов поисковых запросов в заказы был отмечен у «L-тироксина 50 Берлин Хеми» — 9,33%, то есть лекарство было куплено почти каждым десятым из интересующихся. На втором месте — препарат этой же марки с дозировкой 100 мкг. Для него уровень конверсии составил 5,02%, то есть покупку совершал каждый двадцатый пользователь, искавший данный вариант.
У «Эутирокса» параметр конверсии оказался еще меньше — 1,48-2,04%.
Какие бренды можно найти в аптеках
Возможно, приведенные цифры связаны с фактором доступности (Табл. 1): левотироксин натрия, выпускаемый компанией «Берлин Хеми», в январе-июне был в наличии в двух третях аптек Москвы и Подмосковья, а вот «Эутирокс» встречался даже чаще, чем в трех аптеках из четырех (76-77%).
В Санкт-Петербурге и Ленобласти представленность двух брендов разнилась еще сильнее: L-тироксин 50 и 100 Берлин Хеми можно было приобрести менее чем в половине аптек (48-49%), а «Эутирокс» (табл. 50 мкг) — в трех четвертях (75%). «Эутирокс» (табл. 100 мкг) был в наличии в 44% случаев.
С наименьшей вероятностью в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти в январе-июне можно было найти «L-тироксин Реневал» (табл. 50 мкг) — его могла предложить одна из десяти аптечных организаций, а также «Левитирин» (табл. 50 мкг), имевшийся только в 1-4% аптек. Количество заказов этих препаратов при наличии поисковых запросов оказалось близким к нулю: за шесть месяцев три онлайн-покупки «L-тироксина Реневал» (табл. 50 мкг), одна — «Левитирина» и ни одной — «L-тироксина Реневал» (табл. 100 мкг). Возможно, выявленный результат связан с тем, что данные наименования если и обладают самыми приемлемыми ценами в анализируемом списке, пока еще не столь привычны покупателю.
Ближайшая отечественная замена — «L-тироксин» (в дозировках 50 и 100 мкг) — проигрывает лидерам онлайн-продаж более чем в 3 раза. При этом частота поисковых запросов на этот препарат примерно та же, что и у «L-тироксина Берлин Хеми», при приблизительно равных средних ценах на упаковки. Вероятно, здесь вновь играют свою роль известность наименования и его представленность в аптеках (29-53%), что существенно меньше, чем у двух немецких препаратов с наибольшими объемами заказов.