Компания «Степанов» запустила на рынок фитнес-холодец
Компания «Степанов» поставила перед собой амбициозную задачу — вывести на рынок холодец, который объединяет традиции и инновации. Делимся результатами работы
В компании к этому событию готовились несколько лет. Проводили научные и маркетинговые исследования, детально изучали рынок и сам продукт — холодец. Октябрь 2025 года — результат совместных усилий нашей команды и стремление показать, что народный продукт может попасть в тренды и стать популярным среди приверженцев ЗОЖ. Работа по вводу новинки в крупную торговую сеть проходила в несколько этапов. Мы изучили тренды, проанализировали динамику продаж и разработали эффективную маркетинговую стратегию.
Нашей командой было принято решение расширить ЦА продукта и развивать его среди людей, ведущих здоровый образ жизни, в том числе спортсменов.
Накануне запуска проекта с целью обнаружения в выпускаемой продукции на предприятии «Степанов» высоких показателей нутриентного состава образцы холодца были отправлены в научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова. По результатам исследования продукция получила маркировку «Высокое содержание белка». Также в составе готового продукта были обнаружены 7 из 8 незаменимых для человеческого организма аминокислот. Эти вещества, которые не могут синтезироваться организмом, а человек получает их исключительно из пищи.
Данное исследование проводилось с целью подтверждения пользы продукта, а также маркетинговых возможностей по продвижению на рынке и расширению ЦА. По располагаемым нами данным подобное глубокое исследование холодца стало первым в ФНЦ.
В процессе разработки концепции позиционирования продукта были подключены маркетинговые инструменты. Благодаря участию в соответствующих дегустационных конкурсах продукт получил возможность маркировки такими клеймами как «ЗОЖ-продукт» и «продукт с высоким содержанием белка».
Компания провела масштабную работу по подготовке современной и технологичной упаковки со съемной крышкой, разработку современной этикетки и изображение на ней ключевых свойств товара.

На старте запуска продукта проводились дегустации и фокус-группы среди покупателей. Большинство участников опроса определили для себя новый вид холодца как «легкий, доступный по цене и приятный для употребления на каждый день продукт», а целью покупки бы стали такие маркеры как «польза», «молодость», «природный источник коллагена».
Директор по маркетингу в ТМ «Степанов» Галина Русова:
"Торговое предложение нового вида холодца позволило быстро пройти стадию ввода в крупную торговую сеть. Витрина мясной гастрономии нуждалась в обновлении, Фитнес-холодец как продукт с ЗОЖ-направленностью давно напрашивался на полку с холодцами.
Поэтому с учетом необычного позиционирования и конкурентоспособной цены наша компания прошла все этапы согласования. Получили высокие баллы за дегустацию в сравнении с конкурентами и направили все необходимые документы на ввод товара".
Старт отгрузок — октябрь 2025 года. Всего в месяц планируется поставлять 30 000 упаковок холодца — это 10 тонн продукции. Первая партия захватит несколько Федеральных округов нашей страны: Приволжский, Ханты-Мансийский автономный федеральный округ, Южный , Северо-Кавказский , Уральский.
В зимний период компания планирует нарастить обороты продаж и увеличить отгрузки. А со следующего года предприятие будет готово к полномасштабному расширению географии поставок холодца.