Корпоративная антропология стала темой очередного Медиаклуба RBI
Дискуссия-«полилог» в пространстве Левашовского хлебозавода прошла с участием топ-менеджеров и собственников бизнеса, консалтинговых компаний и HR-экспертов
Предмет изучения этнографа или антрополога — амулеты, обряды и верования народов и племен. А может ли в XXI веке эксперт консалтинговой компании помочь крупной корпорации меняться и развиваться, изучая «амулеты» и «обряды», «верования» и «заклинания» ее сотрудников? Между тем, такой научный подход обрел неожиданную популярность в последние 2-3 года. Именно корпоративная антропология стала темой второго Медиаклуба RBI с участием топ-менеджеров и собственников бизнеса, консалтинговых компаний и HR-экспертов — Real Business Info club.
В 2023 г. Группа RBI запустила медиапроект Real Business Info club, в фокусе дискуссий которого — не столько сиюминутные рыночные тренды, сколько глобальные вызовы времени, актуальные для разных отраслей экономики, и связанные с ними практические кейсы. Представители разных сфер бизнеса, а также деловых и светских медиа, общаются здесь в равном диалоге, камерно и без пафоса. Тема корпоративной антропологии — по-своему и глобальная (как особый научный подход), и отвечающая вызовам времени «здесь и сейчас».
«Экономисты» и «строители», «прагматики» и «эмпатичные»… По опыту RBI, в компании всегда есть множество «племен», каждое со своим «языком», традициями и самоидентификацией. На специальной «антропологической» менеджерской сессии мы увидели, как сообществам внутри компании важно время от времени «обналичивать» свою разность и выкладывать на стол свои напряжения. Это путь к взаимопониманию. И вместе с этим важно регулярно вспоминать о том, что нас всех объединяет, почему мы такие разные вместе. Кстати, к вопросу о языке, мы задумались: а что если вообще убрать из внутренней коммуникации слово «блок» в значении отдельной бизнес-единицы? Кажется, оно создает избыточную «самоидентификацию», — рассказывает Павел Филиппов, вице-президент по корпоративному развитию Группы RBI.
Он подчеркнул, что метод корпоративной антропологии не терпит попытки «подогнать» ответы под заранее желаемые или приемлемые. Погружение во внутреннюю культуру компании, взгляд «внутрь себя», может привести к неожиданным результатам — и к этому надо быть готовым. Так, «обратная связь» одних племен другим внезапно оказывается довольно нелицеприятной… Не поэтому ли системы, особенно жесткие и иерархичные, часто вообще не хотят знать, как они сами устроены изнутри? Им это даже вредно. Ведь тогда придется что-то делать с этим.