Ingate 25 декабря 2023

Партнерское взаимодействие: как и зачем инвестировать в команду клиента

Как выстроить доверительные отношения с клиентом

Екатерина Лаврова
Head of communication department Ingate Communications

Возглавляет департамент коммуникационных стратегий. Отвечает за качество работы стратегов, креативщиков и таргетологов по созданию и реализации коммуникационных стратегий для бизнеса.

Партнерский формат взаимодействия клиент-агентство выгоден для всех участников процесса. Он повышает качество обслуживания и формирует доверительные отношения. 

Последние 15 лет я работаю в агентском бизнесе и за это время точно убедилась, что партнерский формат взаимодействия клиент-агентство намного эффективнее. В непосредственной связке команда проекта полностью погружается в бизнес клиента, начинает понимать, как протекают процессы внутри и на что можно повлиять, чтобы не только достичь заявленных KPI, но и помочь удовлетворить потребности, несвязанные с текущей задачей. 

Например, работая с клиентом в сегменте автомобильных масел, мы занимались коммуникационными целями и наращивали узнаваемость бренда среди целевой аудитории. Но в процессе общения выявилась проблема с представленностью на маркетплейсах: их выдавливали дилеры, а мощностей самого клиента на доработку карточек товаров и создание уникальных визуалов не хватало. Мы помогли команде маркетинга: разработали гайд по сборке изображений и насыщению их айдентикой, создали шаблоны, написали рекомендации и сделали первичный пак изображений. В результате карточки клиента стали заметно выделяться среди одинаковых картинок. Кроме того, у клиента отпала необходимость дополнительно нагружать себя поиском подрядчика, потому что вопрос закрылся штатными специалистами.  

Во-вторых, инвестирование в обучение, тренинги и развитие сотрудников клиента позволяет им глубже понимать наши продукты и услуги, думать стратегически над расширением своих маркетинговых активностей, а также мотивирует команду клиента поддерживать успешные бизнес-отношения. 

Конечно, команда клиента является важным источником обратной связи и информации о рынке и потребителях. Сотрудники команды клиента, работая непосредственно с конечными пользователями, имеют большой опыт и знание о предпочтениях, требованиях и изменениях в поведении потребителей. Это помогает и нам тоньше чувствовать продукт, верифицировать стратегию продвижения и делать сотрудничество еще более эффективным. Клиент может поделиться своими инсайтами, а мы, в свою очередь, можем подсказать, куда приложить больше усилий и на что обратить внимание с учетом трендов рынка digital.

Меняется позиционирование, меняется рынок, меняется упаковка и состав продуктов, но одно остается постоянным — прочные партнерские отношения.

Поэтому мы всегда рассчитываем на долгосрочное сотрудничество. Со львиной долей клиентов мы работаем больше пяти лет, а с некоторыми и больше десяти. Наши бренды растут рука об руку, как и команды.