Как сформулировать свое преимущество и правильно представлять себя

Расскажем вам о некоторых лайфхаках о том, как юристу и адвокату презентовать себя, чтобы запомниться и увеличить базу клиентов

Юлия Алексеева
Пресс-менеджер Клуба Делового Юриста

Специалист по коммуникациям

Расскажем вам о некоторых лайфхаках о том, как юристу и адвокату презентовать себя, чтобы запомниться и увеличить базу клиентов. Начнем.

 1. Найдите ответ на вопрос: «С каким вопросом/проблемой ко мне можно обращаться».  

Важно сформулировать настолько узко, чтобы у слушателей сформировалось четкое понимание, чем именно вы занимаетесь. Но достаточно широко, чтобы количество потенциальных клиентов не сузилось до ситуаций 1 на миллион. Почувствуйте разницу: я юрист и я специализируюсь на налоговом праве, особенно хорошо работаю с делами связанными с оспариванием решений ИФНС.

Скорей всего за годы работы у вас уже появилась любимая область в праве, на которой вы «собаку съели» и с большей долей вероятности сможете выиграть дело, так?

Например, при ДТП, вас могут сразу вспомнить и рекомендовать как юриста в области ДТП.

Но рекомендуем еще подробнее конкретизировать. Например, «Я супер профессионал в работе с независимой экспертизой и смогу снизить сумму ущерба». 

Или еще пример: к нам на бранч в Санкт-Петербурге приходила девушка из области семейного права, которая чаще всего работает с отцами (что кстати, редкость). То есть ее ключевая компетенция в юридических делах не просто семейное право, а представлять сторону отца.

 2. Перефразировать качества в достижения.

Например, «опыт 10 лет» клиенту ни о чем не скажет, кроме срока вашей практики в области юриспруденции, но и это ничего не говорит о качестве услуг

А вот фраза «За 10 я выстроил коммуникации с представителями органов власти так, чтобы максимально быстро решить любой вопрос» уже показывает преимущества сотрудничества именно с вами. 

Выпишите профессиональные факты о себе и постарайтесь перефразировать с точки зрения «а в чем выгода от этого вашего навыка доверителю»? На бранче мы много практикуемся и находим рабочие формулировки для каждого участника. 

3. Когда мы работаем над представлением себя как юриста есть 2 пути: пойти от проблем, которые вы решаете или выстроить презентацию от компетенции.

 Проблемы:
 — Я могу избавить вас от всей нервотрепки в процессе раздела имущества.
 — Я знаю как минимизировать налоговые риски для предприятия.

Компетенции:
 — Эксперт по досудебному решению мирового урегулирования.
 — Специализируюсь на защите жильцов в спорах с УК 

Это не так просто, как кажется,  поэтому на бранче  вместе с экспертом по маркетингу и коммуникациям мы разбираем каждый навык и находим уникальную формулировку, которая отличит от конкурентов.