Брендинг для производителя поломоечных машин
Владислав Сивачев рассказывает о комплексном проекте для бренда VinnerMyer: от регистрации товарного знака и разработки брендбука до имиджевого сайта и буклета
Причина
Компания ООО «Оптовые поставки» больше 10 лет продает и обслуживает промышленное уборочное оборудование. В 2021 году владелец решил запустить собственное производство в Китае и вывести на российский рынок новый бренд.
Задача
Разработать название и логотип, зарегистрировать товарный знак, создать дизайн-систему и брендбук. Сверстать имиджевый сайт и подготовить маркетинговые материалы для выставки.
О клиенте
Компания ООО «Оптовые поставки» запустила в Китае производство уборочного оборудования: поломоечных и подметальных машин, индустриальных пылесосов, дизельной коммунальной техники. Оборудование используется для уборки торговых центров, офисов, вокзалов, отелей. Основные заказчики — клининговые организации и крупные компании, такие как РЖД, Магнит, Мираторг.
За разработкой бренда «под ключ» собственник ООО «Оптовые поставки» обратился в наше брендинговое агентство — Sivachеv & Sivachеv.
Этапы проекта
Этап 1. Товарный знак
Клиенту срочно требовался логотип, поэтому на разработку знака отводился месяц. Сначала мы провели встречу с клиентом, чтобы заполнить бриф и определить требования к названию бренда. Далее мы разработали около ста вариантов имени, отобрали 10 наиболее перспективных вариантов и отправили их на экспертизу патентным поверенным — нашему партнеру, компании Онлайн Патент.
Варианты названия, которые получили высокую оценку с точки зрения вероятности регистрации, мы презентовали клиенту. Заказчик утвердил название VinnerMyer®, и мы оформили заявку в Роспатент. Через 5 месяцев товарный знак был зарегистрирован без каких-либо возражений со стороны экспертной комиссии.
Этап 2. Брендбук
На втором этапе мы изучили фирменные стили конкурентов и их позиционирование, согласовали референсы с клиентом, составили карты ассоциаций. Сформулировали ценности компании, метафору бренда и графическую концепцию:
Поломоечные машины делают пространства чистыми, а чистота ассоциируется с природой и зеленым цветом. Поэтому в фирменном стиле используются зеленые горизонтальные линии, которые символизируют чистые периметры помещений. Этот образ усиливается с помощью нанесения зеленого цвета на торцы визиток, папок и других изделий.
Графическую концепцию мы дополнили педантично строгим шрифтом и минималистичными пиктограммами. Правила работы с элементами фирменного стиля мы описали в брендбуке, сверстанном в виде сайта. Сотрудники компании, партнеры и внешние подрядчики могут в любой момент перейти по ссылке и получить информацию о фирменном стиле.
Этап 3. Маркетинговые материалы
На основе разработанной дизайн-системы мы создали имиджевый сайт, на котором пользователи могут познакомиться с историей компании и командой, посмотреть каталог поломоечных машин, прочитать про сервисную программу.
Компания регулярно участвует в профильных выставках, поэтому мы подготовили буклет, визитки, стенды и фирменные блокноты.
- Компания ООО «Оптовые поставки» продает поломоечную технику под собственной торговой маркой VinnerMyer®.
- Сайт и буклет получили положительные отзывы от заказчиков компании и хорошо выделяют бренд на фоне конкурентов.
- С 2021 по 2023 год компания увеличила выручку на 680%, продав больше 5000 единиц новой техники.