Андрей Цыпер объяснил, как регистрация блогеров изменит российские медиа
Исполнительный директор по медиа Rambler&Co, вместе с экспертами обсудил обязательную регистрацию блогеров в Роскомнадзоре
8 октября 2024 года в медиацентре Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) прошло общественное обсуждение Комиссии по новым медиа на тему регламента регистрации блогеров в Роскомнадзоре. В заседании принял участие исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер.
Эксперты обсудили основные цели инициативы: приведет ли она к более ответственной публикации контента, поможет ли рекламному бизнесу, а также насколько строго Роскомнадзор будет следить за выполнением обязательств. По мнению Андрея Цыпера, контент блогеров должен быть верифицированным, и аудитории необходимо знать, кто конкретно ответственен за распространение фейковой информации. При этом существует риск, что часть инфлюенсеров, возможно, решит уйти в тень, перестав размещать официальную рекламу.
Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co: «Ключевой вопрос — правильность составления регламента регистрации блогеров, определение и фиксирование преференций для тех, кто посчитает необходимым зарегистрироваться и работать в публичном поле. Деанонимизация несет за собой большую ответственность и соблюдение ряда правил. Мы, как СМИ, должны соответствовать множеству законов, при этом достаточное количество блогеров позиционируют свои паблики как медиаканалы, но при этом ничем юридически не ограничены».
Также Цыпер отметил важность проверки и верификации публикуемого в блогосфере контента в рамках борьбы с фейками. Например, в случае чрезвычайных ситуаций информация в пабликах слишком быстро распространяется, и традиционным СМИ не представляется возможным проверить весь этот объем на корректность. Поэтому вопрос об ответственности размещаемого контента должен, в частности, упростить работу СМИ в плане цитирования.
Модератором выступил Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи. Среди спикеров: Наталия Архангельская, основатель Telegram-канала «Антиглянец»; Илья Емелин, директор по развитию и взаимодействию с государственными органами RUTUBE; Анна Баринова, генеральный директор социальной сети LOOKY; Анастасия Красникова, сооснователь Консультационного центра АБА; Илья Гогуа, журналист и блогер; Александр Малькевич, журналист, автор и ведущий программы «Итоги с Малькевичем»; медиаэксперты Тимофей Ви и Павел Пряников.
РОЦИТ — общественная организация, объединяющая активных интернет-пользователей России, миссия которой — содействовать развитию и распространению интернет-технологий в интересах граждан страны. Она регулярно реализует образовательные проекты в области IT- и цифровой грамотности, представляет актуальные исследования интернет-пользования, защищает интересы пользователей и специалистов интернет-сферы на государственном уровне и развивает культуру потребления интернета среди граждан.