В Sitronics назвали перспективным внедрение а-Навигации на суда на шельфе
Эксперт Sitronics Group принял участие в круглом столе на тему развития на континентальном шельфе беспилотных технологий
Евгений Шишенин рассказал об опыте компании по реализации пилотных проектов по внедрению технологии автономного судовождения на морских и речных судах. Sitronics одной из первых технологических компаний в мире разработала комплекс а-Навигации, в рамках проекта-маяка «Автономное судовождение». С 2021 года программно-аппаратный комплекс внедрялся и применялся в различных режимах уже на нескольких судах — арктическом танкере «Михаил Ульянов», сухогрузе «Пола Анфиса», шаланде «Рабочая» и земснаряде «Редут». После удачных экспериментов был получен заказ от ФГУП «Росморпорт» на оснащение железнодорожных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», курсирующих в Балтийском море между Ленинградской и Калининградской областями. В конце 2023 года они были запущены в коммерческую эксплуатацию в автономном режиме и прошли за это время 150 тыс. морских миль в режиме дистанционного управления.
При растущем уровне цифровизации шельфовых проектов технологическое оснащение парка технических судов для выполнения сервисных операций может стать новым этапом развития а-Навигации.
«Автономный навигационной комплекс актуален для подобных проектов. В первую очередь он повышает уровень безопасности мореплавания и при этом позволяет прокладывать оптимальные маршруты, поскольку в решении применены технологии искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации. В рамках шельфовых проектов автономные суда могут оказаться эффективными для экономики сырьевых компаний при выполнении челночных операций — на доставке грузов, перевозке людей и техники», — сказал Евгений Шишенин.