Яркая, уникальная, человечная: тренды диджитал-рекламы в 2024 году
О том, что нового и интересного в 2024 году ждать от цифрового маркетинга, рассказывает Владислав Лаврентьев, начальник отдела интернет-маркетинга
Владислав занимается digital-маркетингом и отвечает за привлечение новых клиентов. Вместе с командой он реализует проекты в разных направлениях для развития бизнеса.
Цифровой маркетинг — одна из самых стремительно развивающихся областей бизнеса. С одной стороны, его эволюции способствуют развивающийся новые технологии, с другой — сам маркетинг не стоит на месте, и у специалистов в этой области появляется все больше новых инструментов. О том, что нового и интересного приготовил нам в этой области 2024 год, рассказывает Владислав Лаврентьев, начальник отдела интернет-маркетинга компании «Лига Ставок».
*Цифры: к концу 2023 года глобальный рынок цифровой рекламы достигнет $602.25 миллиардов.
1. Уникализация креатива
Интернет-пространство переполнено рекламой. Причем, в большинстве случаев (если не брать стандартные инструменты вроде контекстной рекламы и яндекс-директа) вся она сводится к медийным или видео-форматам. Как итог — взгляд потребителя замылен. И чтобы обратить на себя внимание, важно создавать понятный, но при этом яркий, отличающийся от конкурентов контент. Именно поэтому мы в нашей компании, создавая рекламу, прежде всего инвестируем в креатив. Быть скучным в наши дни уже не работает.
*Цифры: по прогнозам специалистов, к 2026 году 69% всей рекламы будет создаваться для смартфонов.
Что значит «выбиться из клаттера»
У маркетологов есть такое выражение: выбиться из клаттера. Его обычно используют, когда речь идет о рекламе похожих продуктов у множества конкурентов. Чтобы обратить на себя внимание, важно включать яркую креативную составляющую. Например, если мы рекламируем кредиты наличными, мы в любом случае должны рассказывать и о процентной ставке. Но если говорить только об этом, не включая креатив, продукт, который мы продвигаем, потеряется.
Три совета перед созданием рекламной кампании
- Изучите, что делают конкуренты. Важно быть уверенным в том, что вы создаете новый продукт.
- Создайте команду креаторов внутри отдела маркетинга специально для работы над продуктами.
- Если специалистов такого уровня в компании нет, можно отправить сотрудников на обучение.
2. Ставка на оптимизацию расходов
Планирование рекламного бюджета — ключевой аспект в современном маркетинге. Уже на первых порах важно продумать, какие инструменты будут отвечать вашим задачам. Все ли они должны быть окупаемы. Например, наружная, контекстная и ТВ-реклама в наши дни уже практически не окупается. Но некоторые из ее разновидностей (в особенности ТВ-реклама) могут быть востребованы в случае, если речь идет о создании имиджа бренда.
*Цифры: 97% компаний используют ту или иную форму цифрового маркетинга
3. Новые инструменты
Из-за известных нам всем событий многие площадки стали для российских цифровых маркетологов недоступны. По сути, в нашем распоряжении сейчас: яндекс, ВК и mytarget. И именно в этот инструментарий есть смысл инвестировать. Но важно понимать, что из-за увеличения количества игроков на рынке, закупка трафика на этих платформах стала дороже.
Активно развивается реклама на маркетплейсах, за ней, как и за самими маркетплейсами, большое будущее. Если вы еще не обратили на них внимание, как на инструмент развития бизнеса, стоит взять их в фокус.
*Сегодня 45% всей цифровой рекламы приходится на видео.
4. Предикты — машинное обучение
Машинное обучение — важный работающий тренд современного цифрового маркетинга. Но здесь важно правильно ставить задачу, а в идеале иметь целую команду специалистов по machine learning, которые смогут заняться закупкой нужной технологии или получением доступа к внешним данным.
Как ставить задачу ML-специалисту
Задача должна быть сформулирована максимально конкретно. Например, можно попросить специалиста придумать, как по социально-демографическим характеристикам, полу, возрасту, проживанию и другой информации, выявить уровень дохода клиента. И уже исходя из этого, построить модель, привлекающую потребителя. То есть задача должна позиционироваться как аналитическая. Аналитика сегодня — это гигиена маркетинга. Без нее инвестировать в рекламу просто нет смысла.
5. Дефицит специалистов
В связи с тем, что многие маркетологи сегодня покинули пределы России, находить хорошие кадры на рынке становится все сложнее. Поэтому вытекающим последствием этого будет то, что многие работодатели налаживают удаленные варианты сотрудничества и параллельно занимаются поиском специалистов. Вакансии для специалистов в области цифрового маркетинга есть и в нашей компании.
6. Продуктология
Продукт сам по себе становится трендом. Независимо от того, о чем идет речь — сайте ресторана или мобильном приложении — он должен быть, во-первых, удобным, во-вторых, необычным. И задача продуктолога — помочь клиенту удобно и с удовольствием решать свои задачи. Как правило, продуктолог работает в связке с маркетологами и аналитиками. В крупных компаниях таких специалистов может быть несколько.
7. Использование искусственного интеллекта
Сегодня многие бренды создают креативы с помощью чата GPT. Это довольно эффективный метод: искусственный интеллект, при всех его несовершенствах, дает возможность найти то, что человек сам ни за что бы не придумал. Главное, помнить, что ИИ — это всего лишь вспомогательный инструмент, не более того. И работать он будет только при наличии толковых специалистов. Поэтому человек и его творческие и аналитические способности сегодня по-прежнему на первом месте.