Как покупатели выбирают инженерные системы: исследования PR-Doctor
Отзывы других покупателей — самый значимый фактор выбора отопительной системы для 84% россиян
Каким источникам доверяют российские потребители в вопросах ремонта и строительства? На что обращают внимание перед покупкой отопительного оборудования? И как относятся к рекомендациям специалистов? Агентство PR Doctor провело исследование среди владельцев дач, таунхаусов, коттеджей и частных домов, чтобы выяснить, насколько они вовлечены в процесс выбора оборудования для ремонта.
По результатам опроса, подрядчики пользуются высоким авторитетом у клиентов: 64% опрошенных при выборе оборудования ориентируются именно на рекомендации специалистов. 62% обращают внимание на информацию на сайтах производителей, 50% учитывают мнение знакомых. 44% респондентов смотрят на форумы с отзывами реальных покупателей, 36% — на обзоры новинок в профильных медиа и соцсетях, 30% — на современные журналы по дизайну и ремонту.
70% потребителей получают актуальную информацию по теме ремонта и выбора оборудования с сайтов, интернет-форумов и платформ по поиску подрядчиков, 68% — из тематических каналов и групп в соцсетях, 60% — из СМИ и новых медиа, 32% — из блогов отраслевых инфлюенсеров.
В качестве источников опрошенные называли телепередачи «Школа ремонта», «Квартирный вопрос», «Ремонт по-честному», «Фазенда», журнал «Ремонт и строительство», блоги Алексея Земскова и Павла Сидорика, канал «Будни Сантехника», платформы houzz.ru, Ремонтник.ру, Профи.ру, Авито, ForumHouse, интернет-издание «Лайфхакер», тематические странички на Дзене, Pinterest и Youtube, сайт магазина «Леруа Мерлен», блог «Академии ремонта» и другие.
При чтении обзоров на отопительное оборудование 76% считают наиболее полезной информацией технические характеристики, 70% обращают внимание на советы экспертов, 64% — на сравнение с другими моделями. 56% отмечают важность видеообзоров и тестов оборудования, 54% смотрят на отзывы, 50% — на пошаговые инструкции по установке.
Что касается отзывов других покупателей, 76% считают их важным пунктом при выборе, а 8% — главным фактором. И только 16% говорят, что для них это не имеет значения.
За соцсетями магазинов оборудования следят в общей сложности 46% респондентов: из них 16% — чтобы не пропускать скидки, 16% — так как им интересен публикуемый контент о ремонте, 14% — так как им важно, как бренд выстраивает коммуникацию с клиентами в онлайн. 56% не следят за соцсетями магазинов.
Исследование показало, что лишь 46% потребителей следят за соцсетями производителей и дистрибьюторов оборудования, большинство же (54%) интереса к ним не проявляют. Вместе с тем, доля тех, кто следит, растет: до 2022 года интерес проявляли только около 30% аудитории. Частично это связано с концентрацией ЦА в оставшихся соцсетях, частично — с активизацией борьбы за клиента среди брендов.
48% респондентов отметили, что им важно лично пообщаться с консультантом в магазине перед покупкой оборудования. 24% выбрали вариант ответа «это не очень важно», 16% — вариант «очень важно», для 12% это не имеет значения.
66% опрошенных заявили, что выбирают отопительное оборудование совместно со специалистом. Еще 22% предпочитают покупать самостоятельно, а 11% делегируют это нанятому подрядчику.
Для сравнения, аналогичный опрос, проведенный в 2022 году, показал, что большинство россиян покупало оборудование самостоятельно (47,3% — против 22% в 2024). Еще 34,35% занимались этим совместно со специалистом (за два года процент таких людей вырос почти вдвое). Оставшиеся 18,35% (против 11% в 2024) доверяли выбор подрядчику. А без споров со мнением специалистов готовы были согласиться 11%.
Опрос проводился среди 400 человек в возрасте от 25 до 60 лет. Респонденты — жители городов-миллионников, которые владеют коттеджем, дачей, частным домом или таунхаусом, а также приобретали товары и/или услуги в сфере ремонта и строительства.