Сбер Бизнес Софт 28 октября 2025

Как анализ ЦА помогает найти инсайты для продвижения недвижимости

Как анализ данных и нейромаркетинг помогли «Прогресс-Строй» найти новые сегменты аудитории и персональные триггеры для эффективного продвижения

Задача и причина

Причина

Прогресс-Строй стремился получить проверенные данные о поведении целевой аудитории. Это помогло бы принимать более взвешенные маркетинговые решения и эффективнее продвигать проект ЖК «Ин Парк».

Задачи

Команда Сбер Бизнес Софт поставила перед собой следующие задачи:

  •  Исследовать и сегментировать экономически активные аудитории в Ярославской области.

  • Проанализировать маркетинговую активность конкурентов Прогресс-Строй.

  • Составить рекомендации по продвижению ЖК «Ин Парк».

«Рынок недвижимости переживает непростые времена, поэтому очень важно привлечь внимание потенциальных покупателей, донести до них ценность нашего предложения. Поведение покупателей требует изучения, нам важно было понять, где искать клиентов и как создавать сообщения, резонирующие с ними» — исполнительный директор Прогресс-Строй Илья Мальцев.

Шаг 1. Определение аудитории и портрета покупателя

Целевую аудиторию сформировали из экономически активных клиентов Сбербанка в Ярославле. Для этого использовали анализ больших данных, дополненный технологиями нейромаркетинга¹ и AI-кластеризации².

В выборку вошли те, кто проявил интерес к покупке недвижимости — изучал предложения о продаже квартир или ипотечные программы. Также оценивались следующие характеристики:

  •  уровень дохода (не ниже 40 тыс.рублей в месяц);
  • наличие сбережений;
  • долговая нагрузка, включая ипотеку;
  • семейный статус;
  • дети или намерение их завести;
  • наличие автомобиля.

Оказалось, что активнее всего покупкой квартиры интересуются мужчины 35–44 лет. Помимо них возможность приобретения недвижимости рассматривали группы 25–34 лет и 45–54 лет, которые изначально не считались приоритетными. Так, исследование позволило выявить дополнительные аудитории для продвижения ЖК «Ин Парк».

Как анализ ЦА помогает найти инсайты для продвижения недвижимости
Фрагмент исследования целевой аудитории Прогресс-Строй

 «В каждом сегменте аудитории прослеживаются определенные интересы и паттерны поведения — частота походов в рестораны, любимые виды путешествий и т. д. Эти данные можно использовать при выборе рекламных форматов, механик и локаций. Например, настроить таргетинг на посетителей семейных кафе» — комментируют эксперты Сбер Бизнес Софт.

Чтобы углубить исследование, специалисты использовали поведенческую разметку на основе нейромаркетинга. Это позволило выделить эмоциональные триггеры для каждого сегмента. У семей с детьми это безопасность и простор, у индивидуалистов — скорость сдачи и цена объекта. С помощью таких знаний проще достучаться до покупателей в рекламных сообщениях.

Также команда Сбер Бизнес Софт применила AI-кластеризацию для создания портретов клиентов. К примеру, профиль потенциального покупателя трехкомнатной квартиры таков: семейный мужчина 35–44 лет, с автомобилем, детьми дошкольного и школьного возраста, любит ЗОЖ, доход — от 160 тыс. рублей в месяц.

Опираясь на эти профили, эксперты Сбер Бизнес Софт дали рекомендации по продвижению ЖК «Ин Парк». Для каждой группы потенциальных клиентов были сформированы уникальные торговые предложения (УТП) и список каналов коммуникаций. Все это позволяет сделать маркетинг точечным и персонализированным.

Дополнительно заказчику предоставили рекомендации по продвижению на главных сайтах объявлений для застройщиков, геосервисах и в соцсетях. Были предложены оптимальные UX/UI³-решения для повышения удобства пользования сайтом «Прогресс-Строй».

Шаг 2. Анализ конкурентов

Вторая часть исследования была посвящена анализу активности конкурентов в цифровых каналах, ключевых особенностей продвижения, УТП и узнаваемости бренда для каждого. Прогресс-Строй оказался не самым известных застройщиком в городе, хотя продвигаемый им ЖК «Ин Парк» по популярности не уступает другим проектам, сдающимся в 2026 году.

Также команда Сбер Бизнес Софт выделила главные механики продвижения. Почти все конкуренты продвигаются в одних и тех же каналах (сайтах объявлений и геосервисах), но не используют все возможности этих площадок и не применяют платное продвижение в поисковиках.

В результате исследования для Прогресс-Строй сформировали рекомендации по отстройке от конкурентов и продвижению. В них — работающие тактики по оптимизации карточек на каждом сайте объявлений, привлечению внимания в социальных сетях, на геосервисах, а также в СМИ.

Шаг 3. Формирование рекомендаций по продвижению

На основании рекомендаций предыдущих этапов разработана стратегия продвижения проекта «Ин Парк». Определены каналы для максимального охвата аудитории и привлечения потенциальных покупателей.

Как анализ ЦА помогает найти инсайты для продвижения недвижимости
Рекомендации по развитию онлайн-присутствия заказчика

Прогресс Строй может самостоятельно распределить ресурсы на продвижение в зависимости от своих целей. Например, направить 30% усилий на повышение узнаваемости бренда и 70% — на лидогенерацию. Кроме того, рекомендации позволяют протестировать любые предложенные площадки и на основе экспериментов понять, какие из них дают желаемый результат.

¹ Нейромаркетинг — область исследований, направленная на глубокое понимание психологических механизмов принятия решений покупателями

² AI-кластеризация — объединение в группы схожих объектов или данных по определенным признакам с помощью машинного обучения

³ UX — User Experience — пользовательский опыт. UI –User Interface — пользовательский интерфейс

Результат

Благодаря анализу и сегментации покупателей застройщик понял, что его целевая аудитория шире, чем предполагалось. В нее вошли не только семьи, но и «индивидуалисты» и «молодые специалисты».

Это открывает возможности для использования новых маркетинговых решений:

  • Акций для молодых покупателей («стартовые квартиры»).

  • Ипотеки для ИТ-специалистов и тех, кто переехал из соседних областей: Архангельской, Вологодской, Костромской, Ивановской.

  • УТП для мобильной аудитории, настроенной на карьерный рост.

Внедрив предложенные рекомендации, Прогресс Строй повысит узнаваемость ЖК «Ин Парк», привлечет больше заинтересованных покупателей за счет новых целевых аудиторий и получит большую отдачу от рекламных вложений.

«Мы собрали и детально описали сегменты целевой аудитории, внесли доработки в коммуникационную и маркетинговую стратегию заказчика, помогли в планировании рекламных кампаний. После завершения подобных исследований клиенты нередко открывают для себя новые перспективы развития продукта, обнаруживая ранее недооцененные сегменты целевой аудитории», — отмечают эксперты Сбер Бизнес Софт.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше