Навигатор 12 декабря 2024

Как VR и AR меняют подход к профориентации школьников

АО «Навигатор» поддерживает профориентацию с использованием VR и AR, помогая школьникам выбрать профессию и развивать навыки для будущей карьеры

Дмитрий Малов
Эксперт по инновационным технологиям (AR/VR/MR)

Разработка и внедрение инновационных решений с использованием технологий AR/VR/MR.

АО «Навигатор» поддерживает профориентационные проекты, такие как «Билет в будущее» и «Фабрика навыков», помогающие школьникам выбрать профессию, развить навыки и строить осознанное будущее.

Использование виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) в профориентационных проектах для школьников становится важной частью подготовки молодого поколения к будущему. Поэтому мы активно поддерживаем эти инициативы и делимся своим мнением о том, как данные технологии помогают школьникам лучше понять свои возможности и выбрать подходящую профессию.

АО «Навигатор» курирует компетенцию VR/AR на чемпионате «Фабрика навыков»

Недавно наши специалисты АО «Навигатор» выступили кураторами на юниорском чемпионате «Фабрика навыков», где школьникам было предложено создание прототипа VR-симулятора для обучения профессиональным навыкам в промышленности. В условиях, когда цифровые технологии становятся неотъемлемой частью практически каждой сферы жизни, применение VR и AR позволяет школьникам на практике увидеть, что может дать им высокотехнологичная профессия.

Сегодня VR и AR представляют собой не просто инструменты для развлечений, а мощные образовательные технологии, которые могут стать основой будущей карьеры. Наша команда уверена, эти технологии обладают большим потенциалом в подготовке молодежи к профессиям, которые будут востребованы в ближайшие годы.

Как VR и AR помогают школьникам осознанно выбрать профессию

По мнению наших специалистов, участие школьников в проектах с использованием VR и AR предоставляет возможность не просто познакомиться с будущей профессией, но и получить практический опыт, который помогает понять, насколько интересно выбранное направление. Технологии позволяют воссоздать реальную рабочую среду, что дает учащимся лучшее представление о том, что их ждет в профессиональной жизни.

К примеру, проект «Билет в будущее» показывает, как технологии могут помогать школьникам сделать осознанный выбор профессии. Применение VR позволяет не только рассказать о профессии дизайнера виртуальной и дополненной реальности, но и показать, как эти навыки могут применяться в реальной жизни, например, при создании современных промышленных систем.

Преимущества технологий VR и AR для профориентации

Проведя анализ, хотим подчеркнуть, что технологии VR и AR в профориентации дают следующие преимущества:

  1. Практический опыт: школьники могут попробовать себя в профессиональной роли, не выходя из класса.
  2. Интерактивное обучение: возможность интерактивного взаимодействия с материалами делает процесс обучения более увлекательным и информативным.
  3. Осознанный выбор профессии: технологии позволяют учащимся оценить свои способности и интересы до принятия решения о будущей карьере.

Перспективы развития VR/AR в профориентации

Будущее профориентации связано с активным использованием VR и AR технологий. По данным Министерства труда и социальной защиты, в ближайшие 5 лет спрос на специалистов в сфере VR/AR увеличится в несколько раз. В этой связи важно, чтобы школьники уже сейчас имели возможность познакомиться с этими технологиями и попробовать себя в высокотехнологичных профессиях.

На юниорском чемпионате «Фабрика навыков» мы убедились, что многие школьники впервые получили практический опыт работы с VR, и для многих это стало настоящим открытием. Это показывает, насколько важно внедрять подобные технологии в процесс профориентации и предоставлять учащимся больше возможностей для практического обучения.

Вызовы и дальнейшие шаги

Несмотря на очевидные преимущества VR и AR для профориентации, остаются и вызовы. Как нам стало ясно, одним из главных таких вопросов является доступность технологий для всех учебных заведений. Мы понимаем, что внедрение VR и AR требует определенных вложений, но уверены, что эти инвестиции окупятся за счет подготовки квалифицированных специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики.

Мы считаем, что для успешного внедрения VR и AR в профориентацию необходимо развивать технологии и сотрудничать с образовательными учреждениями и органами власти, чтобы сделать их доступными для каждого школьника. Это не просто инструменты для обучения, а мощные средства, способные изменить подход к подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей.

Заключение: роль VR и AR в будущем профориентации

АО «Навигатор» продолжит поддерживать профориентационные инициативы и разрабатывать решения на основе VR и AR, чтобы помочь школьникам сделать осознанный выбор будущей профессии. Эти технологии открывают возможность вдохновить молодежь на освоение высокотехнологичных профессий и стать частью научно-технического прогресса.