Аскона 10 мая 2023

Askona остается крупнейшей мебельной сетью в России

По данным исследования мебельного рынка рейтинг мебельных ретейлеров в зависимости от уровня развития розницы очередной год подряд возглавляет сеть Aскона

В исследовании, проведенном командой «РБК Исследования рынков» приводятся данные на декабрь 2022 года по количеству собственных  и франчайзинговых салонов, работающих под брендом Askona без учета салонов других товарных брендов в составе группы компаний. Суммарная торговая площадь собственной розницы на 01.01.2023 составляет 117,5 тыс. кв. м., суммарная торговая площадь франчайзинговой сети — 43,2 тыс. кв. м.

В последние три года стратегия развития розничной сети компании фокусируется, в основном, на укрупнении существующих салонов, работе над операционной эффективностью и качеством локаций. Это связано с развитием продуктового портфеля Askona, и текущие магазины уже не обеспечивают в должной мерекачественное представление товаров. Процесс реновации и расширения площадей проходят около 30–40 магазинов в год. Новые салоны в сети открываются, но уже не в таком большом количестве, как несколько лет назад. В 2022 годусуммарная площадь всех открытых новых площадок составила 15 тыс. кв. м., а в августе был открыт крупнейший в России флагманский салон «Аскона» в ТРЦ «Авиапарк» площадью 1 800 кв. м.

Франчайзинговый канал Асконы также сфокусирован на укрупнении существующих локаций, увеличивая оборот с квадратного метра. На данный момент в работе 53 проекта по переформату и открытиям.

«Розница Асконы активно развивается и за пределами России. В ближнем зарубежье (Казахстан, Беларусь) мы также представлены как собственной розницей, так и партнерской сетью. В 2022 году мы зашли в две новые для себя страны — Узбекистан и Азербайджан. Во всех этих странах стабильный бизнес и есть потенциал для экспансии, поэтому компания планирует активно расти, задача – двукратное увеличение бизнеса каждый год. — прокомментировал СЕО В2С Аскона Россия и СНГ Владимир Корчагов. «В 3 квартале 2023 года планируем выходить на новые рынки и открыть магазины в Турции и ОАЭ, сейчас активно прорабатываем там локации и площадки».