СберМаркетинг 11 ноября 2025

Эксперты обсудили, как ИИ и ИИ-агенты меняют креативные индустрии

В новом выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX

СберМаркетинг представляет новый выпуск видеоподкаста MEDIA MIX, посвященный искусственному интеллекту. В чем отличие ИИ от ИИ-агента? Что важно помнить при интеграции нейросетей в креативные и бизнес-пайплайны? Как ИИ-технологии меняют сферу культуры и киноиндустрии? На эти и другие вопросы модератора выпуска Максима Козлова ответили практики из SberStudios, GigaChat, «Dodo Pizza» и «Самокат», которые уже сегодня используют технологии для решения самых разных задач.

Кто такие ИИ-агенты и чем отличаются от ИИ

Если нейросеть — это отдельный инструмент для решения задачи, такой как генерация текста, картинки или видео, то ИИ-агент — это агрегатор и координатор нейросетей. Как отметили эксперты, сегодня мало кто использует только один ИИ-инструмент. В работе обычно задействован целый пул из 5-10 моделей. Агент — это система, которая собирает несколько нейросетей под конкретную задачу в единый контур и действует как администратор: получает запрос, уточняет его, а затем самостоятельно распределяет задачи между другими нейросетями. Ключевое преимущество агентов в том, что они могут работать с заранее загруженными базами данных компании, что позволяет создавать персонализированные решения без лишних затрат.

Как маркетологи и креаторы используют ИИ

Во многих сферах нейросети и агенты прочно вошли в операционные процессы. Автоматизация некоторых этапов, таких как ресерчинг, фактчекинг, написание текстовых материалов, парсинг изображений и подобных, помогает значительно быстрее реализовывать и масштабировать проекты. При этом, как отметили гости студии, уровень креативов, сгенерированных ИИ, все чаще не уступает «живому» продакшену. С одной стороны, синтетические материалы помогают усилить продающий контент, с другой — оптимизировать затраты на производство рекламы. Однако на каждом этапе пайплайна нейросетям необходим контроль со стороны специалистов-людей. 

ИИ-технологии также позволяют быстрее решать и более сложные аналитические задачи, к которым относятся конкурентный анализ и маркетинговые исследования. Как правило, на сбор информации и обработку данных уходит в среднем 3-4 месяца. Использование агентов позволяет сократить процесс до 2-3 дней.

GigaChat vs ChatGPT

Что касается выбора между российскими и зарубежными решениями, эксперты отмечают, что в сложных креативных задачах зарубежные нейросетевые модели пока впереди. Однако для работы с русскоязычным контентом и специфическим культурным кодом отечественные разработки, такие как GigaChat, демонстрируют стабильно высокое качество благодаря глубокому пониманию языка, фразеологизмов и локального контекста.

Как ИИ-технологии меняют культуру и кино

В сфере культуры ИИ открывает возможность создания интерактивных гидов-искусствоведов. Опираясь на оцифрованные архивы и данные, такие агенты будут полезны в коммуникации с туристами, посетителями музеев и выставочных пространств, поскольку LLM-модели могут контактировать на любом языке, делая опыт культурного погружения более глубоким, впечатляющим и персонализированным.

Еще более заметную роль искусственный интеллект играет в киноиндустрии, где трансформирует сам процесс создания картин. Такие гиганты, как Netflix, уже активно экспериментируют с этими технологиями, а в России драйвером перемен выступает SberStudios — virtual-продакшен комплекс на «Мосфильме». По словам экспертов, нейроинструменты успешно справляются с рутинной работой, такой как удаление лишних объектов, дефектов из кадра. А с помощью технологий face replacing и создания цифрового двойника, можно перенести внешность актера на каскадера или дублера в сложных сценах, например, с трюками или хореографией, требующими длительной подготовки. При этом визуальный результат останется достоверным и убедительным даже на среднем плане.

Спикеры:

  • Алексей Храмцов, креативный продюсер, SberStudios
  • Егор Алешин, исполнительный директор, GigaChat
  • Нина Матвиенко, заместитель директора по искусственному интеллекту и цифровым продуктам, «Билайн»
  • Евгений Ревенко, коммуникационный арт-директор, «Dodo Pizza Евразия»
  • Анастасия Велькова, директор по контенту и медиапродакшну, «Самокат»
  • Даниил Трабун, креативный директор, нейрохудожник
  • Модератор: Максим Козлов, руководитель SberStudios
Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше