Генеральный директор: «Стоит ли замыкать все процессы на одном человеке»
Причина, по которой подрядчику следует предоставлять функцию «одного окна»
Для более качественного общения с заказчиком нужно учитывать много моментов, например, если от Заказчика переговоры ведет наемный сотрудник, то такой человек ищет в первую очередь сохранение и уменьшение бюджета проекта и подрядчику для удовлетворения желания такого лица необходимо искать оптимизацию затрат, т.е. быть готовым к вопросу про предоставление дополнительной скидки, которая приведет к дополнительной экономии денежных средств за которые отвечает наемное лицо.
С другой стороны, когда на переговорах сторону инвестора представляет генеральный директор или же сам собственник бизнеса курирует реализацию проекта и принимает участие на встречах — подрядчик должен быть готов к вопросам про улучшение показателей строительного материала, потому что лицо такого уровня думает не про сиюминутную экономию, а про долгосрочное использование предоставленной услуги (к примеру, результат строительно-монтажных работ — это хороший офис, и если там будет использован дорогой и качественный материал, то его не понадобится менять в скором времени, что даст хорошую экономию в будущем).
Подрядчик понимает, что задача руководителя высшего звена — пользоваться продуктом как можно дольше, не теряя денег на амортизационные расходы. Получается, что инвестора интересует качество и срок службы материалов, а менеджера-куратора эффективно реализованный проект. Это один из примеров тех моментов которые могут меняться в процессе работы, тех тонкостей на которые необходимо обращать внимание на переговорах.
Очень грамотно со стороны подрядчика проводить анализ проекта, включая понимание — кто будет принимать решение. Учитывая тонкость которую указал выше, и ряд других моментов, вне зависимости от ранга человека который представляет интересы заказчика, подрядчик понимает, что всегда любое лицо предпочитает общаться с генеральным подрядчиком по модели «функция одного окна», т.е. — необходимо назначить одного ответственного представителя — так называемого «руководителя проекта», который закроет все ожидания заказчика, которому можно будет задать любой вопрос, и что более важное — получить ответ.
В такой модели заказчик всегда знает к кому обратиться и на чей ответ ориентироваться. Вопросы возникают разного характера — убрать/добавить пункт в договоре, уточнить срок поставки материала, направить список людей для оформления пропусков или запроса разрешений, отчитаться по бюджету.
Так как любой генеральный подрядчик заключает в себе целый комплекс услуг включая строительно-монтажные работы и проектирование, то очевидно что заказчик, ожидая готовый продукт — результат работ, не разделяет на строительно-монтажные работы, мебель или инженерное оснащение. Есть понимание, что заказник меньше всего хочет выяснять кто прав кто виноват, искать крайних в решении его вопроса. Представитель от заказчика ожидает получить, специального человека, который будет курировать абсолютно все вопросы как на строительной площадке так и за ее пределами. Поняв это очень давно, подрядчики стали предоставлять этот сервис, на который заказчику стоит обращать внимание на самых ранних стадиях проекта. К примеру, не самая лучшая ситуация, когда заказчика отправляют общаться с инженером, который хороший технарь но не силен в документообороте.
Действительно, в любой сфере, заказчик хочет быть заранее проинформирован о любой не состыковке, принимать участие в согласовании путей решения проблем и сложностей. Меньше всего заказчик хочет выяснять к кому можно обратиться с вопросом, в какое время и сколько ждать ответа на заданный вопрос. В строительной сфере очень важно быстро и эффективно принимать решение с учетом всех тонкостей, особенно касающихся пожарной безопасности, прочности и всего что связано с ремонтными работами. Для решения в том числе и этой задачи, очень выгодно иметь ответственного человека, который будет в курсе всех событий, отчитается по срокам хода работ, сориентирует по бюджету и соберет у себя все вопросы от всех заинтересованных лиц, найдет на них ответы и выдаст все в единой накопительной форме. Таким образом, у всех заинтересованных людей будет одинаковое понимание хода и финиша работ. И как результат — готовый продукт удовлетворит потребности всех заинтересованных людей.