Как раскрыть сильные стороны команды топ-менеджеров: опыт ВСЯЛЕПНИНА.РУ
Как построить гармоничную команду топ-менеджеров? Опыт, ценности, совместные ремонты и мозговые штурмы — секреты успеха сплоченной команды
Руководитель и собственник компании ВСЯЛЕПНИНА.РУ Создатель концепции библиотеки декора. Эксперт в области декоративных отделочных материалов. 20 летний опыт в управлении компаниями. Гештальт-Психолог
Ключевые фигуры компании
Чем каждый из топ-менеджеров привносит уникальность в развитие компании?
Последние четыре года мы работаем в стабильной и сплоченной команде топ-менеджеров. Каждый из них универсален и приносит компании значительную пользу. У каждого свои таланты, которые способствуют общему успеху. Но есть и такие способности, которые, скажем так, не всегда соответствуют занимаемой должности (смеется). Это объясняется богатым жизненным опытом каждого.
Кто-то отлично разбирается в цифрах, отчетах, подсчетах и статистике, а кто-то умеет вдохновенно вести трудные переговоры. Один генерирует идеи по всем направлениям, но, например, не разбирается в бухгалтерии. За годы совместной работы мы изучили сильные и слабые стороны друг друга и стремимся их компенсировать, помогая там, где это необходимо.
Как ваши личные взгляды и опыт влияют на бизнес?
Я думаю мои взгляды, конечно, влияют на работу и коллег тоже, но я так же считаю, что топ-менеджмент подобрался именно с похожими ценностями, и поэтому нам так комфортно сотрудничать. Мой главный принцип — если кто-то смог что-то сделать, значит, я тоже смогу. Нет нерешаемых задач: бывают сложные, дорогие или неудобные, но никогда — невозможные. Это убеждение разделяет вся команда, и мы всегда находим решения.
Стратегия и креатив
Как вы вместе принимаете стратегические решения?
Гармоничное взаимодействие — сложная задача. Не всегда это удается, конфликты случаются, и довольно часто. Но я сама люблю конфликты — это естественный способ увидеть «узкие» места, и поглубже взглянуть на них. Единственное что я не люблю — это личные конфликты — считаю им не место на работе.
Бывали ли моменты, когда одна идея переворачивала ход проекта?
Мы особенно ценим мозговые штурмы. Любой сотрудник может обозначить проблему и инициировать обсуждение. У нас есть правило: высказывать даже самые абсурдные идеи, называем это «бредогенерацией», и не критиковать друг друга в процессе. Этот подход вырабатывался постепенно, но теперь это открытый процесс, где каждый может высказаться по любому вопросу.
Истории успеха
Какой проект или клиентский кейс стал для вас лучшим примером командной работы? Бывали ли случаи, когда ваша команда выходила за рамки возможного?
У нас был опыт — ремонты магазинов. Когда средств на дизайнеров и мастеров не хватало, мы, топ-менеджеры, сами брались за дело. Мы забывали свои должности и становились малярами, столярами и уборщиками. Например, в Геленджике мы сделали ремонт за 7 дней, в Анапе — за 6, а в Майкопе поставили рекорд — всего 5 дней. Это показало, что для нас нет невыполнимых задач.
Инвестиции в людей
Как вы помогаете сотрудникам раскрывать свои сильные стороны?
Я всегда поощряю развитие команды, считая, что оно возможно даже в рамках одной компании на протяжении многих лет. В офисе у нас есть стена гордости, где размещены дипломы сотрудников. Например, руководитель закупок прошла курс по бухгалтерии, коммерческий директор получает второе высшее образование, а СММ-специалист закончила несколько курсов по созданию контента. Все это мы поддерживаем как компания.
Есть ли в компании примеры карьерного роста, которыми вы гордитесь?
Особенно хочу отметить нашего коммерческого директора Дмитрия Фирсова. Он начал свой путь в компании с должности кладовщика, затем работал менеджером в розничном и корпоративном отделах, руководителем сети, и в конечном итоге, стал высокоэффективным управленцем. Это пример того, как опыт в разных направлениях формирует профессионала. Я горжусь, что частично способствовала его развитию, хотя основная заслуга, конечно, его.
Горизонты команды
Как вы видите развитие своей команды в будущем?
Рано или поздно команда будет расширяться. Сейчас мы ищем руководителя отдела маркетинга, но для меня важно, чтобы новый сотрудник разделял наши ценности. Я не спешу с выбором, формирую образ идеального кандидата и, как правило, такой человек находится — это настоящее чудо (смеется).
Что помогает вам и сотрудникам оставаться мотивированными каждый день?
Что касается мотивации, я считаю, что всегда быть высокомотивированным — это миф. У всех бывают хорошие и плохие дни. Требовать постоянного подъема — это жестоко. Я стараюсь понимать, что происходит с человеком, и если ему нужна помощь или отдых, он ее получит. Взамен я получаю высокий результат. Это основа наших уникальных отношений в команде.