Что ждет российский потребительский рынок до конца года
Директор по маркетингу и рекламе ГК REDMOND Алексей Сапин делает прогноз и рассказывает о текущей ситуации в контексте бытовой техники
В маркетинге с 2002 года, на позиции директор по маркетингу более 20 лет. Опыт построения маркетинга в различных направлениях (медиа, франчайзинг, FMCG, бытовая техника). Десятки успешных кейсов
Экономический рост мы наблюдали на протяжении всего 2023 года, в том числе и на рынке бытовой техники, где работает REDMOND. Появление в экономике свободных рублевых активов позволило многим производителям и торговым компаниям достичь неплохих финансовых результатов за счет роста потребительского спроса. Этот позитивный тренд еще не исчерпал себя: первый квартал 2024 года мы также закрываем с лучшими результатами, чем ожидали.
Если говорить об изменениях рынка, то самый заметный фактор, повлиявший на ситуацию, — уход известных производителей бытовой техники из России. Это сказалось как на предпочтениях покупателей, так и на распределении, а вернее, перераспределении долей среди вендоров. Хотя большинство потребителей вполне быстро нашли альтернативу среди оставшихся брендов, имеющих надежную репутацию.
Конечно же, спрос на ушедшие марки сохранился и еще проживет некоторое время с нами. Но это уже совсем другие объемы, которые, в том числе, перекрываются параллельным импортом. Часть освободившихся ниш успешно освоена появившимися новыми торговыми марками из Китая и России, громко заявившими о себе. А львиная доля запросов в эконом-сегменте была закрыта в ходе экспансии китайских и турецких товаров «noname», чьи продажи, в основном, обеспечивают маркетплейсы.
В стратегическом плане мы видим развитие компании в усилении бренда и совершенствовании направления электронной коммерции. Поэтому мы пересмотрели позиционирование, сменили дизайны товарной упаковки REDMOND, усилили команду отдела E-com. Анализ экономических показателей по итогам первого квартала 2024 года подтверждает правильность этих решений.