ООО «ЭНСО» 25 июня 2024

Какие методы укрепят лояльность клиентов

Маркетолог российского бренда дизайнерской одежды ЭНСО рассказал, как сделать клиентов приверженцами бренда

Анна Никитина
Маркетолог «ЭНСО»

Бренд-менеджер, маркетолог в сфере fashion

Число российских брендов одежды только за 2,5 года выросло на 7,6%.  Как конкурировать в такой насыщенной среде? Ответ очевиден: через укрепление лояльности клиентов. Ведь, согласно исследованиям, привлечь лояльного клиента к покупке в пять раз дешевле, чем нового. Сейчас это особенно актуально, так как стоимость рекламы с каждым годом растет.

Инструменты для укрепления лояльности

В ЭНСО мы используем специальные мероприятия, как один из самых эффективных инструментов повышения лояльности. Стандартные клиентские дни со скидками и шампанским уже мало кого удивляют. Мы предлагаем  нечто большее, планируя на год вперед интересные события, которые клиенты действительно ждут.

1. Встречи с приглашенными стилистами

Какие методы укрепят лояльность клиентов
Цель: повышение вовлеченности клиентов и усиление эмоциональной связи с брендом, повышение уровня продаж. 

Описание: мы приглашали в фирменный магазин ЭНСО ведущих стилистов города для проведения мастер-классов. Клиенты могли научиться собирать капсульный гардероб, знакомились с последними тенденциями мировой моды, подбирали одежду в соответствии с типом фигуры и индивидуальным стилем.

Эффект: такие мероприятия не только обучают клиентов, но и создают уникальный опыт. Также вызывают интерес в СМИ и способствуют увеличению узнаваемости бренда. Начинает работать «сарафанное радио».

2. Презентации новой коллекции

Какие методы укрепят лояльность клиентов
Цель: формирование у клиентов чувства причастности к бренду и его миссии.

Описание: на мероприятиях впервые демонстрировалась одежда бренда из новой коллекции  с комментариями экспертов в области моды. 

Эффект: клиенты получают возможность первыми увидеть новые коллекции и почувствовать себя частью эксклюзивного сообщества. Для многих было открытием, что все коллекции производятся и разрабатываются в России. Как итог, клиенты влюбляются в бренд и приводят  за покупками своих знакомых.

3. Мастер-класс по кинетическому имиджу

Цель: усиление уникальности клиентского опыта и углубление знаний о моде.

Описание: популярный эксперт по кинетическому имиджу делился своими знаниями с клиентами бренда, объясняя, как правильно носить одежду и подавать себя.

Эффект: клиенты не только покупают одежду, но и учатся носить ее с уверенностью и стилем. Высокая репутация эксперта способствовала повышению имиджа бренда. 

4. Мастер-класс по изготовлению традиционной куклы 

Какие методы укрепят лояльность клиентов
Цель: поддержка экологических инициатив и создание уникальных эмоциональных моментов.

Описание: для клиентов бренда провели мастер-класс по созданию куклы берегини из остатков натуральных тканей от пошива одежды ЭНСО. Это мероприятие не только приближало клиентов к традициям, но и демонстрировало экологическую ответственность бренда.

Эффект: участие в таких мероприятиях усиливает чувство общности и приверженности бренду, подчеркивая его уникальные ценности.

Перейдем к плюсам, которые дают подобные мероприятия для бизнеса:

  • Повышение частоты покупок и среднего чека. Мастер-классы и другие мероприятия часто проходят в фирменном магазине ЭНСО, и уйти без покупки сложно.
  • Формирование эмоциональной связи и доверия. Современные потребители хотят не просто покупать хорошую одежду, но и разделять ценности бренда.
  • Увеличение показателя LTV (Lifetime Value) клиента, засчет повышения лояльности и готовности к повторным покупкам.
  • Распространение положительного опыта через личные рекомендации. Люди делятся положительным опытом с друзьями, коллегами и родными, что приводит к увеличению клиентской базы.
  • Снижение затрат на привлечение новых клиентов. В сравнении с другими рекламными средствами, мероприятия по укреплению лояльности являются бюджетным способом продвижения.
  • Повышение репутации бренда ЭНСО среди сотрудников и партнеров компании. Благодаря мероприятиям, имидж бренда растет.

Таким образом,  специальные мероприятия, направленные на создание уникального клиентского опыта и укрепление эмоциональной связи с брендом, помогают не только удерживать текущих клиентов, но и привлекать новых. В условиях растущих затрат на рекламу и насыщенного рынка, поддержание лояльности клиентов становится ключевым фактором успеха. Для достижения устойчивого роста и конкурентоспособности на рынке брендам необходимо активно инвестировать в мероприятия и инициативы, которые делают клиентов приверженцами бренда.