Зачем предпринимателю собственная книга

Книга — это подтверждение экспертности, а не рекламных возможностей автора. Для чего бизнесу и предпринимателям нужно издавать книги

Юнона Румянцева
Литературный продюсер, издатель

Писатель, продюсер, маркетолог, сценарист нативных спецпроектов в федеральных СМИ ( проекты для сети «Лабиринт», XX Century Fox и др.). Лауреат премии «Золотое перо Москвы» в номинации Фантастика

Многие предприниматели, в том числе авторы каналов в соцсетях, наставники, коучи (далее — авторы, эксперты), отлично зная матчасть, создают собственные программы, курсы и вебинары, но не могут написать книгу. По разным причинам: из-за острой нехватки времени, недостаточного владения писательским мастерством, книжным языком, правилами структурирования текста, или просто из-за нежелания отвлекаться на сложнейший процесс написания книги. Да и одного написания недостаточно — нужно еще разобраться в нюансах книгоиздательского процесса, найти книжного верстальщика, литературного редактора, корректора. Кто-то возразит: современные типографии берут эти процессы на себя. Безусловно, но типографии занимаются распространением книги на электронных торговых площадках и маркетплейсах, а это бесперспективно, если имя эксперта не известно широкой аудитории. Книга должна стоять на «живых» полках книжных магазинов — это важный нюанс, определяющий статус автора: в самиздате он или в литературном процессе. Присутствие электронной книги на сервисах самиздата (ЛитРес, Ridero, Автор Тудэй) не наделяет автора правом называть себя писателем.

 Бумажная книга — имиджевый инструмент и доказательство экспертизы. Издав книгу, эксперт подтверждает собственные компетенции, выделяясь на фоне конкурентов в своей нише.

Инструменты продвижения, которые используют предприниматели, малоэффективны без регулярных вливаний капитала. Сами по себе не работают экспертные блоги, профили в соцсетях, рекламные сайты, ведь аудитория давно все поняла и рассматривает эти активности, как саморекламу, а о себе можно написать что угодно.

Отзывы не привлекают аудиторию: давно известно, что отзывы продаются и покупаются.

Если в рекламном бюджете меньше пяти нулей, то не работает таргетированная баннерная и контекстная реклама, потому что эксперты конкурируют за рекламные места, и, чем выше конкуренция, тем больше рекламный бюджет.

Бесплатные «подарки» мало кому нужны, аудитория давно поняла: за подарки нужно заплатить собственным временем.

Издание книги — это информационный повод, PR-проект, формирующий медиапространство эксперта, быстрый способ обрести известность, не используя рекламу. 

Тезисы об очевидных вещах, о которых отвыкли думать:

  1. Продукты именитых экспертов продаются на порядок дороже, чем неизвестных.
  2. На раскрутку имени или блога уходят десятки миллионов рублей.
  3. Аудитория скорее купит продукт у того, о ком пишут в СМИ и без пометки «Реклама».
  4. Баннерное преследование после посещения рекламного сайта эксперта раздражает аудиторию.
  5. Активности в блогах, пабликах, на сайтах и баннерное мельканье подтверждают экспертизу в рекламе, а не в предмете, которому предприниматель собирается обучать.

Дистрибуция книги в офлайн, как инструмент продвижения эксперта

Под дистрибуцией в офлайн мы понимаем распространение тиража. Перечислю основные каналы распространения:

  • книжные сети и магазины;                                  
  • книжные отделы гипермаркетов;
  • книжные выставки и ярмарки;
  • отраслевые мероприятия;
  • встречи с читателями.

Чем больше тираж книги, тем масштабнее имиджевый эффект: цитируемость имени автора и узнаваемость. Конверсия в продажи продукта (курса, вебинара и т. д.) выше в разы, хотя охват аудитории меньше, чем рекламный при том же бюджете.     

Что нужно для того, чтобы написать книгу силами профессиональных писателей

Профессиональным литературным работникам, редакторам для написания полноценной книги достаточно фактуры — статей из соцсетей эксперта или с его сайта, проб пера, возможно, рукописных, фото записок с тезисами и идеями, материалов курса или вебинаров. Чем больше фактуры, тем быстрее работа. На создание пяти — шести авторских листов текста книги (это 200 000–240 000 тысяч знаков с пробелами) обычно уходит два месяца.

Если эксперту нужен шедевр, прорыв, инновация, то для написания такой книги понадобится специалист с экспертизой в соответствующей нише.

Издавайте собственные книги, если у вас есть чем поделиться с вашей аудиторией. Издавайте собственные книги, если устали и выгораете. Издавайте собственные книги, чтобы познать самого себя.

«Когда вы продаете человеку книгу, вы не просто продаете ему набор бумаги, чернил и клея — вы продаете ему новую жизнь», — Кристофер Морли.