Сотрудник, который изменит все: зачем предпринимателю ассистент

До сих пор считаете, что ассистент — это роскошь. На самом деле, это необходимость, если вы хотите кратно вырасти в 2025 г. В статье объясняем, как это работает

Марина Егорова
Основатель и генеральный директор группы компаний Smart & Talented

Основатель группы компаний SMART AND TALENTED; обладательница премии «Деловая женщина» от ERNST&YOUNG в номинации «Профессиональные услуги»; международный спикер, Спикер МГИМО, СКОЛКОВО, Коммерсант

В предпринимательской среде часто говорят: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Но этот принцип, при всей своей популярности, становится тормозом на пути к развитию бизнеса. Один из самых недооцененных шагов на пути масштабирования и развития — своевременный найм ассистента.  

Зачем предпринимателю ассистент  

Владельцы бизнеса часто пытаются совмещать в себе десятки ролей: директора, маркетолога, бухгалтера и даже курьера. Это не только снижает эффективность, но и приводит к хронической усталости и выгоранию. Здесь на помощь приходит ассистент — человек, который берет на себя рутинные задачи и освобождает время руководителю для стратегических решений.  

Мой личный пример подтверждает это: я наняла своего личного ассистента, как только вышла на доход 100.000 рублей. Проработав более 10 лет личным помощником руководителей в крупнейших компаниях России, я понимала, что ассистент — мой первый шаг к развитию своего собственного бизнеса, и не ошиблась. Результат превзошел все ожидания:  

  • Я сразу же делегировала рутинные задачи, освободив время для главного — развития продуктов и услуг и общения с потенциальными клиентами.  
  • Повысилась ответственность: наличие ассистента означало необходимость планировать задачи не только для себя, но и для другого человека. Это мотивировало меня работать системно и прикладывать усилия для роста, чтобы платить зарплату команде.  

В итоге всего за полгода доход компании Smart&Talented  вырос в 2 раза.   

Какие задачи можно делегировать ассистенту

Ассистент может взять на себя множество задач:

  • Административные: планирование встреч, обработка почты, ведение календаря.  
  • Рутинные: составление отчетов, работа с документами, поиск информации.  
  • Коммуникационные: ответы на запросы клиентов, организация мероприятий, поддержка социальных сетей.

Если вам кажется, что делегировать ассистенту нечего, попробуйте выполнить простое упражнение. В течение недели выписывайте на листок бумаги или в заметки те задачи, которые вас раздражают, наводят скуку и которые хочется отодвинуть подальше. Это и будет ваш список задач для делегирования, на основе которого вы сможете подобрать подходящего ассистента.

Ассистент — главная инвестиция в ваш бизнес

Многие предприниматели до сих пор считают, что на начальном этапе бизнеса ассистент — это роскошь. Но на самом деле, когда вы освобождаете себя от рутинных задач, то можете направить свои усилия на то, что действительно приносит прибыль, и таким образом, быстро вырасти в 2-3 раза.

Кроме того, делегирование — это навык, который необходим каждому предпринимателю, стремящемуся к масштабированию. Чем раньше вы начнете, тем быстрее научитесь организовывать работу команды и строить систему, которая будет работать без вашего постоянного участия.   

Поэтому, нанимая первого ассистента, вы делаете шаг не только к облегчению своей жизни, но и к росту бизнеса. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сделать этот шаг уже сегодня?