Почему стоит сотрудничать с крупными перевозчиками: 8 причин

Исполнительный директор «Грузовичкоф» Михаил Назаров рассказал о том, почему стоит сотрудничать с крупными перевозчиками для повышения эффективности бизнеса

Михаил Назаров
С 2022 года занимает должность исполнительного директора сервиса «Грузовичкоф»

Михаил Назаров — один из ведущих экспертов в области логистики, автомобильных перевозок и коммерции. Более 20 лет он занимает высшие позиции в ключевых организациях страны, в которых занимался вопросами стратегического развития, масштабирования бизнеса и продаж. Профессионализм Михаила подтверждает полученная степень MBA General. Регулярно выступает в качестве спикера на отраслевых конференциях, форумах и различных мероприятиях.

Заметная тенденция последних лет — многие крупные производства переехали из-за рубежа на территорию России. В результате выросла роль внутригородской логистики: она служит базой для перевозок между городами и странами. Игроков на этом рынке много, но если цель — повысить эффективность бизнеса, стоит сотрудничать с крупными перевозчиками, и причин для этого несколько. 

Цена услуг, репутация на рынке, автопарк — при выборе партнера, которому можно доверить логистику грузов, мелочей не бывает. От того, насколько надежен перевозчик, в конечном счете зависит успех бизнеса. Как показывает опыт, сотрудничество с лидерами на рынке транспортных и логистических услуг имеет несколько преимуществ. 

1. Надежность 

Соблюдение договоренностей — одно из важнейших условий совместной работы. Нарушение сроков и отклонение от плана при грузоперевозках означает финансовые потери для заказчика: простаивают склад и сотрудники, возможны штрафы и упущенная выгода. Крупные перевозчики дорожат своей репутацией, поэтому выполняют взятые на себя обязательства, соблюдая не только сроки перевозки, но также обеспечивая качество и безопасность сервиса. Надежная транспортная организация подстраивается под график бизнеса, подает машины точно к установленному времени и предоставляет закрывающие документы для бухгалтерии и налоговой. 

Крупный перевозчик несет ответственность перед клиентами. Поэтому, например, в «Грузовичкоф» страхуются все грузы без исключения. Если по нашей вине возникает страховой случай, выплачиваем компенсацию.

2. Опыт

Ни один перевозчик не станет крупным, не проработав на рынке много лет. Навык решения типичных проблем, умение предотвращать конфликтные ситуации и четко исполнять свои обязанности приходят с опытом. Мелкие и малоизвестные сервисы, которые только начинают свой бизнес, не имеют тех наработок, которые отличают эксперта от новичка. 

3. Прозрачность

Компании, которые заботятся о репутации, стремятся работать открыто. Если клиент понимает, какие именно услуги и по какой цене предоставляет сервис, его доверие растет. Маленькие организации часто недооценивают этот аспект бизнеса. Есть среди частных перевозчиков и те, кто пытается сэкономить на налогах и работает по «серым» схемам. Юридическим лицам, которым нужна прозрачность процессов, документация и полная отчетность, такое сотрудничество не подходит.

4. Ресурсы

Чем крупнее перевозчик, тем больше он может предложить своим клиентам. Разнообразный автопарк, профессиональная команда, сопутствующие услуги — все это помогает эффективнее решать любые задачи. Крупный перевозчик может позволить себе закрывать все процессы с минимальным привлечением сторонних сил, что обеспечивает его независимость, конкурентоспособность и, как следствие, надежность.

5. Цифровизация

Без IT-сервисов и цифровых инструментов, которые помогают оптимизировать рабочие процессы и решать задачи по клику мыши, нет современного бизнеса. Но позволить себе собственный IT-отдел и разработку фирменных продуктов, например приложений, могут только крупные сервисы по грузоперевозкам. 

Чтобы сократить количество опозданий, большой упор в «Грузовичкоф» мы сделали на оптимизацию операционной деятельности. Кроме того, на основе накопленного многолетнего опыта департамент аналитики прогнозирует количество заказов в зависимости от сезона, дня недели и других параметров. Благодаря этому мы можем заранее подготовить необходимое количество машин и экипажей. 

6. Многофункциональность

Крупный перевозчик имеет достаточно ресурсов и сотрудников, чтобы оказывать клиентам востребованные сопутствующие услуги: погрузочные, разгрузочные и такелажные работы, страхование грузов, упаковка, экспедирование. Заказчику не придется искать подрядчиков для решения каждой задачи отдельно — солидные логистические компании предоставляют комплекс услуг, тем самым экономя деньги и время своих клиентов. 

7. Клиентский сервис 

У крупного перевозчика обязательно есть отдел, который занимается сбором и обработкой обратной связи. Полученные данные используются в первую очередь для повышения качества услуг и уровня клиентского сервиса. 

Кроме того, у крупных транспортных сервисов есть контактный центр, операторы которого не просто принимают звонки и оформляют заказы. Это профессионалы, которые помогают клиенту подобрать наиболее выгодную услугу, подходящую конкретно под его запрос. Небольшой перевозчик вряд ли может позволить себе такой уровень сервиса. 

Работа с обратной связью — одно из важнейших условий развития любого бизнеса. Учитывайте спрос от корпоративных заказчиков, их запрос на работу в формате «одного окна»и персональный подход к организации грузоперевозок. Кстати, в этом помогает любая обратная связь, как положительная, так и отрицательная. Каждый отзыв и просто разговор с клиентом помогают сделать сервис более удобным и надежным.

8. Поддержка государства

Государство поддерживает бизнес, в том числе в транспортно-логистической сфере, и крупные грузоперевозчики имеют возможность участвовать в разработке и реализации важных для отрасли проектов. Такие перевозчики работают максимально эффективно и надежно в любых условиях. 

Один из последних примеров поддержки со стороны властей — продление упрощенного режима ночных пропусков для грузовых автомобилей в Москве. Это позволяет обеспечить стабильную быструю доставку на этапе «последней мили».