Сезонные тренды: растет ли спрос на доставку автомобильных шин

Впереди водителей ждет сезон замены летней резины на зимнюю. О сезонных трендах в доставке данной категории товаров рассказали в «Байкал Сервисе»

Евгения Левченко
заместитель генерального директора по продажам и клиентскому сервису

Отвечает в компании за клиентский сервис и продажи.

Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», эксплуатация автомобилей на летних шинах запрещена с декабря по февраль. Таким образом, зимняя резина должна быть установлена не позднее 1 декабря — до наступления календарной зимы. 

В преддверии сезона все больше автомобильных шин заказывается именно дистанционно. Так, по данным ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак»), в первом квартале 2025 года доля онлайн-продаж автомобильных шин уже превысила 8% от общего объема. Но покупка онлайн или офлайн все равно предполагает доставку товара до конечного покупателя.

Наблюдается ли в компании в конце лета/ в начале осени увеличение числа заказов по перевозке данной категории товаров?

Розничные и онлайн-магазины, поставщики автозапчастей, автосалоны и т.д как правило заранее готовятся к сезону смены резины. В его преддверии в нашей компании отмечают традиционное увеличение востребованности услуг по перевозке всех видов автомобильных шин. Так с начала сентября (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) количество заказов на перевозку данной категории товаров выросло почти на 15%, объемы (по тоннажу) — почти в 1,5 раза.

Какие направления самые популярные по перевозке шин?

С начала лета самыми популярными направлениями по количеству заказов стали — московский регион, Приволжский и Центральный федеральный округ, по объемам перевозок — Забайкальский край и Сибирский федеральный округ.

Как компания стимулирует спрос на перевозку автомобильной резины?

В августе в компании снизили тарифы на перевозку всех видов автомобильных шин, дисков и колес в сборе.  Так мы помогаем заблаговременно подготовиться к сезону и оптимизировать в этот период свои расходы на логистику. Так за первый месяц акции (август) количество заказов увеличилось на 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). 

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше