Зачем бизнесу нужны развлекательные зоны в ТРЦ
Екатерина Большакова, директор по развитию сети фиджитал-парков Hello Park в России и СНГ, о роли развлекательных зон в успехе и конкурентоспособности ТРЦ
Эксперт в области франшизного бизнеса в детской индустрии с экспертизой 7+ лет. С 2021 года развивает международную сеть фиджитал-парков Hello Park, открывшую более 50 проектов в 19 странах мира.
Привлечение посетителей и увеличение времени пребывания
В условиях высокой конкуренции среди торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в каждом городе необходимо предлагать что-то уникальное, чтобы посетители приезжали, чтобы привлекать посетителей, даже если ваш центр не находится в непосредственной близости от их дома. Одним из таких якорей может стать развлекательная зона для детей. Она способна стать настоящим магнитом для семей, которые приедут в ТРЦ, чтобы провести время с детьми, а заодно пройдутся по магазинам и пообедают на фудкорте. Чем дольше посетители остаются в торговом центре, тем выше вероятность, что они совершат покупки. Это делает развлекательные зоны важным фактором увеличения выручки магазинов и конкурентным преимуществом для арендодателей ТРЦ.
Дополнительный источник дохода
Развлекательные зоны также могут стать важным источником дохода для торговых центров. Это не только аренда помещений, которые обычно занимают большие площади, но и процент от их выручки: от продажи билетов в парки и на аттракционы и от проведения мероприятий и праздников. Более того, наличие развлекательных зон в торговом центре повышает привлекательность аренды помещений для магазинов и кафе, так как увеличивается поток посетителей и потенциальных клиентов — а значит, можно аргументированно поднимать стоимость аренды.
Занятие неиспользуемых площадей
С развитием e-commerce происходит отток магазинов в онлайн и высвобождение арендуемых помещений. Согласно данным Focus Technologies, посещаемость магазинов в первом полугодии 2024 года снизилась в диапазоне 3–12% для различных товарный категорий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этой ситуации логичное действие для ТРЦ — занимать простаивающие площади развлекательными зонами. Это подтверждает, в частности, статистика компании Nikoliers: с 2020 года количество торговых центров в России, где появились развлекательные зоны, увеличилось в три раза, а доля бизнеса, связанного с развлечениями, выросла на 10%. Сдача площадей в аренду развлекательным зонам, особенно семейным паркам, приносит арендодателям значительные преимущества из-за их большой площади.
Разнообразие аудитории
Выбирая развлекательные зоны для ТРЦ, можно управлять структурой аудитории. Понятно, что разные типы активностей ориентированы на различные категории посетителей:
- боулинг, фитнес и спа-центры — на взрослую аудиторию;
- аркады, квесты, виртуальная реальность — на подростков и молодежь;
- детские игровые площадки и мини-зоопарки — на семьи с детьми.
Если есть цель «таргетироваться» на определенный сегмент посетителей, можно привлечь их с помощью подходящих развлечений. Например, парки Hello Park неизменно привлекают семейную аудиторию в те ТРЦ, где они расположены: трафик каждого парка превышает 8000 человек, а процент повторных посещений составляет более 35%. А это один из самых платежеспособных сегментов аудитории, готовый тратить на детей — как на развлечения, так и в магазинах и кафе. Отлично, когда все зоны в рамках ТРЦ подобраны гармонично и удовлетворяют потребности схожих сегментов: в этом случае посетители органично перетекают из одной зоны в другую.
Создание уникального опыта и повышение лояльности
Сегодня экономика потребления трансформируется в экономику впечатлений, и для посетителей становится крайне важным, чтобы их пользовательский опыт был необычным, запоминающимся и персонализированным. Это касается не только магазинов и общепита, но и развлекательных зон. В наших парках мы уделяем особое внимание инновациям, воплощая концепцию «фиджитал» — синтез реального и виртуального миров, а также персонализацию детского опыта. При входе в парк каждый ребенок создает собственного цифрового помощника — Аватара, с которым отправляется в увлекательное путешествие по мирам Hello Park. Этот цифровой аватар повышает эмоциональное вовлечение и усиливает впечатления от посещения.
Тенденцию также подтверждают данные Nikoliers. Ранее более 60% развлекательных зон в торговых центрах занимали традиционные виды досуга — кинотеатры, боулинг-центры и парки игровых автоматов. К 2023 году их доля снизилась до 43% в пользу инновационных форматов, созданных с использованием современных технологий. Посетители, испытавшие «вау-эффект», с большей вероятностью вернутся в ТРЦ и порекомендуют его своим знакомым. Яркие впечатления и эмоциональная связь с местом посещения играют ключевую роль в формировании лояльности клиентов.
Развлекательные зоны как часть концепции ТРЦ
Многие успешные ТРЦ по всему миру уже сделали развлекательные зоны неотъемлемой частью своей концепции. Например, Mall of America в США известен своим огромным парком аттракционов, а Dubai Mall в ОАЭ — аквариумом и ледовым катком. В России также можно встретить яркие примеры, такие как «Авиапарк» в Москве с кинотеатром, аэротрубой, различными детскими игровыми парками, тиром и другими активностями. Благодаря развлекательным зонам такие ТРЦ становятся местом, где соединяются потребности всех членов семьи, и тем самым привлекают миллионы посетителей ежегодно, увеличивая свою прибыль.