Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Дата публикации: 24 октября 2025 г. (обновлено 07 ноября 2025 г.)

Реактивный PR

Реактивный PR — это быстрые коммуникации компании в ответ на внешние события: тренды, кризисы или упоминания бренда. Главная задача — оперативно отреагировать и использовать ситуацию для поддержки репутации или продвижения.

Чем помогает реактивный PR:

  • Управляет повесткой: вы не молчите, а формируете позицию.
  • Повышает доверие: открытые и оперативные ответы снижают негатив.
  • Дает охват: комментарии на актуальные темы попадают в СМИ и соцсети.
  • Создает экспертный имидж: если вы реагируете на новости отрасли, вас начинают воспринимать как лидера мнений.

Что делать, если вы занимаетесь реактивным PR:

  1. Следите за новостями. Настройте мониторинг СМИ и соцсетей, определите, какие темы важны для вашей аудитории.
  2. Реагируйте быстро. Первый ответ на новость, тренд или негатив должен поступить от бизнеса в течение нескольких часов. Используйте короткие и понятные формулировки.
  3. Сформулируйте позицию. В случае с негативом признайте проблему и расскажите о решении. Дайте экспертный комментарий по новости или тренду. Свяжите деятельность бизнеса с тенденцией и подготовьте коммуникации.
  4. Подключите разные каналы. Соцсети, рассылки, сайт компании, комментарии для СМИ от лидеров мнений.

Используйте сервис РБК Компании, чтобы разместить публикацию в кризисной ситуации или отреагировать на изменения в отрасли. Формат новости поможет быстро и кратко осветить ситуацию, а формат «Мнение эксперта» опубликовать свою точку зрения на ситуацию. 

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Оставить заявку
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия