Какую роль играют торговые площадки в развитии МСП
Заместитель генерального директора федеральной ЭТП «ТЭК-Торг» Евгений Можаев в кулуарах ПМЭФ поделился своим мнением о роли торговых площадок в развитии МСП

Эксперт в области электронных торгов, ИТ и цифровизации, экономики и производительности труда
Сегодня на ПМЭФ в рамках дискуссии «Госкомпании как драйвер роста малого и среднего бизнеса» прозвучали приоритеты развития от регуляторов, описание текущей ситуации от госкомпаний, предложения от МСП.
Среди сигналов от регуляторов, которые наиболее важны, я бы выделил следующие. Задержка платежей — то, чего нет в госзакупках, оплачиваемых через Казначейство РФ. Этот фактор, в совокупности с высокой ставкой ЦБ удорожает все бизнес-процессы для МСП, которые, как правило, сильно закредитованы. И зачастую проблема с платежами решается только после подключения Корпорации МСП к этим вопросам — цифры о задолженности госкомпаний, которые были оплачены в адрес МСП только после подключения Корпорации впечатляют.
Важно и то, что для обеспечения перспективных потребностей, требующих создания нового продукта от предпринимателя, заказчики в 90% случаев применяют сложившиеся практики удовлетворение текущих потребностей — тендеры. На 1 год вперед, а длиннее — уже очень редко. И уже видно, что методы обеспечения краткосрочной потребности не работают в удовлетворении перспективной.
При этом постепенно создаются условия для развития производственных МСП: национальный режим, офсетные контракты, реестр российской промышленности в соответствующей ГИС, технопарки. Но если мы говорим про производственные цепочки, которые у госкомпаний все проходят через федеральные ЭТП, то логично и выстраивать интеграцию с торговым контуром, чтобы обеспечить рынок сбыта производителям.
Во-первых, нужна консолидация спроса. То, что у нас принято называть отраслевым заказом. Развитый отраслевой заказ создаст достаточный объем спроса для возврата инвестиций в организацию производства новой продукции. Это даст возможность заводам расширять производственные линии, причем не всегда за счет привлеченных средств.
Во-вторых, нужны структурирование и оцифровка данных в информационных системах. Все знают пример, когда, покупая автозапчасти, достаточно лишь внести VIN-номер автомобиля и можно быть уверенным, что деталь подойдет именно к твоему автомобилю. В идеале — это пример того, как должно это работать в иных ключевых отраслях российской промышленности. Автомобильная отрасль двигалась к этому много лет, но в итоге и производители, и автовладельцы, имеют доступ к витрине аналогичных изделий от разных поставщиков — хочешь импортных, хочешь — отечественных.
Важно отметить, что в целом вся инфраструктура, все институты для этого у нас в стране есть, но существуют они разрозненно и не хватает им лишь одного — чтобы базой для единицы данных было реально произведенное в России изделие и полная детальная информация о нем в цифровой витрине или каталоге, откуда ее будут брать заказчики.
Сейчас самое время госкомпаниям объединять свою потребность в перспективной продукции на базе цифрового каталога продукции. Это станет сильным драйвером достижения технологического лидерства России.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети