Как банк может повысить уровень финансовой грамотности клиентов
Сотрудники Прио-Внешторгбанка рассказали пенсионерам, на что нужно обращать внимание, читая банковский договор
Помочь людям преклонного возраста избежать ошибок при выборе банковских продуктов.
Исключить случаи недопонимания при оформлении банковских карт, вкладов, кредитов и научить пенсионеров осознанно сравнивать и выбирать их. Занятия по финансовой грамотности делают обслуживание более комфортным и повышают лояльность клиентов.
На очередном занятии по финансовой грамотности участники курса учились разбираться в банковских предложениях. Прежде всего посмотрели, какие пенсионные карты есть на рынке и разобрались, почему «бесплатное» обслуживание не всегда бесплатное, а высокие проценты на остаток по карте или вкладу в рекламе могут проигрывать более низкой ставке.
Пенсионерам напомнили, что при сравнении процентных ставок на остаток по пенсионной карте, им следует обращать внимание на дополнительные условия, если такие есть. Это же касается процентных ставок по вкладам. Например, максимальная процентная ставка может действовать не весь срок, а только в первые один-два месяца, потом она будет значительно ниже. Кроме того, бывает, что процентную ставку привязывают к сумме ежемесячных трат по карте. Тратите свыше определенной суммы — получаете максимальный процент, не выполнили условие — ставка будет ниже.
«Если процентная ставка меняется с течением времени, посчитайте среднюю и уже эту сравнивайте с теми, которые выглядят более скромно, но будут действовать, например, в течение всего срока вклада или независимо от дополнительных условий», — посоветовала заместитель начальника отдела организации розничного бизнеса Марина Ушакова.
Сами пенсионеры попросили объяснить, в чем разница между накопительным счетом и вкладом. Счет не имеет конечной даты — клиент пользуется им столько, сколько считает нужным, вклад открывается на определенный срок, но главное отличие состоит в том, что ставка по вкладу будет такой, как прописано в договоре, пока не закончится действие вклада. Ставку по накопительному счету банки могут менять.
Обсуждали и «вкусные» ставки на кредиты. Разобрали механизм формирования процентных ставок по этому банковскому продукту, после чего пенсионеры сами определяли, ниже какой процентной ставки банки не могут опускаться, если планируют получать хотя бы минимальный доход от кредитования.
Благодаря занятиям по финансовой грамотности клиенты более осознанно подходят к выбору банковских продуктов, увереннее чувствуют себя во время консультаций и довольны своим выбором, после оформления услуг. Продукты банка стали более востребованными, выросла клиентская база.
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты