Янина Шкуропат: как психология помогает пользователям найти любовь
Руководитель сервиса знакомств для серьезных отношений Podbor.ru рассказывает о трехкомпонентной теории любви

IT-евангелист
Кажется, что приложения для знакомств — это просто «свайпы» и удача. Но вы говорите, что там есть и серьезная наука. Расскажите, как это работает?
На самом деле, за подбором пары стоит много исследований из психологии, поведенческой экономики и даже нейробиологии. Мы в Podbor.ru очень любим брать проверенные теории и тестировать, как они работают в реальной жизни. Например, одно из таких фундаментальных исследований — это треугольная теория любви Роберта Стернберга.
Что это за теория? Звучит как что-то из учебника.
Все очень просто. Стернберг выделил три компонента любви: страсть, близость и обязательство. Если коротко, то страсть — это сексуальное влечение и эмоции, близость — доверие и тепло, а обязательство — это готовность брать ответственность за отношения. Любовь может быть разной комбинацией этих трех элементов на разной стадии матерости отношений. Когда они все вместе одновременно — то, это идеальная любовь.
Как это используется в вашем сервисе?
Мы проводим тестирование при регистрации, смотрим на поведение людей и на то, какие профили вызывают у них отклик. Например, если пользователь указывает, что ищет только романтические отношения, шутит в описании профиля и выкладывает фото с вечеринок и тусовок — это сигнал о стремлении к страсти. Если детально отвечает о досуге, хобби, уюте — больше про близость. А если указывает, что ищет партнера для брака, упоминает о серьезных планах и положительно отвечает в блоке вопросов о детях, работе и семейном бюджете — это компонент обязательства.
Мы помогаем пользователям замечать «нужные» профили. Мы показываем самых совместимых партнеров и только 15 профилей в час. Так мы поощряем пользователей не бесконечно скролить профили, а сфокусироваться на подобранных. Подходящие вам люди — это не бесконечная очередь, а очень ограниченное количество профилей. И если вы быстро всем поставите дизлайки, то остается только ждать, пока не зарегистрируется кто-то новенький, который с вами совместим.
То есть человек, не зная этой теории, все равно выбирает, опираясь на нее?
Да. Мы подсознательно реагируем на маркеры. Но когда приложение помогает их осознать, ошибок становится меньше. Люди меньше тратят время на неподходящих.
Бывает так, что у женщины запрос только на обязательства, а она жалуется, что все мужчины хотят от нее только страсть?
– О, это классика! Мы даже начали делать блог с подборками советов от психологов Podbor.Любовь. Где эксперты рассказывают, какие профили/пользователи дают только эмоции, но не приводят к отношениям. Женщины начинают видеть, что проблема не в них, а в том, какие «сигналы» они сами подают. И что, если хочешь партнера для обязательств, то не надо показывать только игривые фото с пляжа и ресторанов.
А что самое удивительное вы увидели на основе этого подхода?
Наверное, то, что клинические исследования и поведение людей реально совпадают. Я не очень доверяла психологии из-за большого хайпа психо-блогеров в социальных сетях. Но оказалось, что теория Стернберга — это не просто нарисованный треугольник, а работающая схема. У нас были кейсы и эксперименты, когда мы для пользователей меняли профили и за неделю они получали больше «матчей» и совсем другого качества. Мужчины писали не «привет красотка как дела?», а «мне близко то, что ты ищешь». И это классно.
И напоследок — один совет для тех, кто ищет любовь?
Не бойтесь показывать все три компонента: свою страсть, теплоту и свою готовность к серьезности. Настоящая любовь — это не случайность, это упорный поиск, работа над собой и честность перед партнером.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль