Как банкам оптимизировать работу и снизить расходы
Принцип CSV «одного окна», набирающий популярность, позволяет заметно сокращать расходы и повышать эффективностьБолее 15 лет в ИТ индустрии в направлении fintech. Моя экспертиза включает анализ рынка, запуск брендов в Европе и США, а также управление крупными рекламными бюджетами.
Вопрос оптимизации встал особенно остро после того, как в 2022 году из России ушло 200 IT-компаний и возникла потребность перехода на отечественное ПО. Директор по маркетингу Группы компаний «Цифровые привычки» Виктория Евдокимова объясняет, как принцип «одного окна» помогает управлять качеством услуг и оптимизировать ресурсы.
Как принцип «одного окна» помогает экономить время
Единый контур услуг или принцип «одного окна» дает возможность закрывать сразу несколько задач с помощью одного провайдера. Это значительно упрощает процесс управления проектом.
Чтобы выстроить работу с несколькими IT-вендорами, нужно выделить полгода-год и приготовиться к тому, что такое сотрудничество потребует усилий.
Основные проблемы, которые возникают у заказчиков:
- Длительные коммуникации с разными компаниями
- Достижение устойчивого результата — когда нужно быть в постоянном контакте с исполнителем и вносить правки на разных этапах
- Нехватка единой системы, в которой можно работать параллельно по нескольким направлениям
- Нет одного ответственного за результат
Есть ряд компаний, которые предоставляют услуги в режиме «одного окна». Ассоциация «Руссофт» оценивает такой подход по показателю CSV (Complex Service Value — отражающий полноту услуг ИТ-подрядчиков, предоставляемых в режиме «одного окна»). Группа компаний «Цифровые привычки» отнесена к категории 7+ и стала лидером рейтинга в топ-5 надежных цифровых партнеров.
Среди основных преимуществ принципа «одного окна» можно выделить экономию времени, которое раньше уходило на выстраивание коммуникации с разными провайдерами. Сейчас клиенты могут получать сразу несколько услуг в одной компании, что заметно сокращает срок выполнения работ до двух-шести месяцев.
Как принцип «одного окна» способствует повышению эффективности
Интеграция всех услуг в «одном окне» способствует контролю качества и повышению эффективности, поскольку позволяет синхронизировать все бизнес-процессы.
Особенно актуальной эта задача стала после 2022 года, когда из России ушло 200 IT-компаний. В итоге возникла необходимость в переходе на отечественное ПО, а это, в свою очередь, предполагает, что нужно полностью перестраиваться с одной системы на другую. Это довольно сложный и затратный процесс, поэтому мало кто из отечественного IT-сектора работает в таком направлении.
Какие услуги может оказывать ИТ-компания:
- Внедрение готовых решений с учетом запросов рынка — адаптация под потребности рынка и реализация по модели white-label;
- Заказная разработка — создание цифровых решений под запрос клиента;
- Технический консалтинг — эффективные решения для сложных технических задач: техническая экспертиза, автоматизация и стратегическая поддержка, практические решения для оптимизации процессов;
- Подбор IT-специалистов — фокус на подбор middle+ специалистов, готовых быстро влиться в работу и выдавать результат; подбор продуктовых команд под проект;
- Повышение квалификации IT-специалистов — полный цикл, включающий в себя оценку опыта и навыков, составление карьерной траектории и обучение;
- Применение платформ для онлайн-образования — организация и управление процессом обучения, проведение онлайн-курсов, отслеживание прогресса, а также тестирование и выдачу сертификатов в автоматическом режиме;
- Использование алгоритмов машинного обучения — анализ данных и выявление закономерностей, что дает возможность прогнозировать результаты без необходимости четкого программирования.
Как принцип «одного окна» позволяет снижать административные расходы
Говоря о преимуществах единого контура, стоит добавить, что он также способствует более комфортной адаптации к текущим рыночным условиям, когда особенно важно повышать качество обслуживания и параллельно снижать затраты.
Если вы обращаетесь к одному провайдеру, способному решить сразу несколько проблем — административные расходы снижаются, в среднем, на 20%. В период экономической турбулентности для многих компаний это особенно актуально.
Можно сделать вывод: один IT-вендор способен решать сразу несколько задач и на это нужно гораздо меньше времени, чем если работать сразу с несколькими компаниями. Нужно повысить эффективность бизнеса? Выбирайте IT-провайдеров, которые работают по принципу «одного окна». Это сэкономит ваши ресурсы и увеличит продуктивность сотрудников.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация группы
Контакты