SPLAT Global и X5 Group провели эксперимент по маркировке «Честный знак»
Впервые на кассе супермаркета была продана зубная паста с нанесенным кодом «Честного знака»
Ритейлер X5 Group и компания SPLAT Global провели первое экспериментальное «выведение из оборота» продукта в категории «уход за полостью рта» через кассу в торговом зале. Таким образом, был успешно смоделирован сквозной процесс, начиная с нанесения кода на упаковку на фабрике производителем и заканчивая покупкой потребителем в торговой сети. Обязательный этап маркировки продукции по уходу за полостью рта начнется 1 октября 2025 года, этап внедрения системы в торговые сети станет обязательным с 1 июля 2026 года.
В рамках эксперимента специалисты IT-департамента X5 Group осуществили настройку кассовых аппаратов в торговом зале, чтобы проверить как будет считываться маркировка на зубных пастах SPLAT. В эксперименте поучаствовали 4 SKU бренда — зубные пасты SPLAT Special Blackwood, SPLAT Special Extreme White, SPLAT Professional Biocalcium и SPLAT Professional White Plus. В ходе тестирования использовалось программное обеспечение самостоятельной разработки X5, которое применяется для продажи маркированного товара в других товарных категориях. Пилотный проект маркировки в категории Oral Care поможет как ритейлеру, так и компании-производителю соответствовать грядущим законодательным нормам.

Варвара Михайлова, руководитель товарной группы системы «Честный ЗНАК», отметила: «Лидеры активно готовятся к маркировке и уже тестируют процессы, которые станут обязательными больше, чем через год. Напомню, что старт продаж в нашей группе начнется в июле 2026 года. Такие тесты помогают нам совместно разрабатывать удобные технические решения для рынка».
Надежда Гуськова, руководитель отдела технического регулирования и лидер проекта «Честный ЗНАК» в SPLAT Global подчеркнула: «Мы стремимся быть среди производителей, кто первыми внедряет передовые технологии и подтверждает высокое качество своей продукции. Поэтому параллельно с оснащением наших заводов оборудованием для маркировки мы хотели протестировать обновленную упаковку не только на фабричной ленте, но и по всему циклу реализации. Мы моделируем бизнес-процессы в контролируемых условиях, чтобы иметь возможность оптимизировать какие-то детали и максимально подготовиться к новым требованиям».
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты