Исследование Wanta Group: дети выбирают кино сердцем
10 июня — 89 лет легендарной студии «Союзмультфильм». Исследование Wanta Group — консалтинг в кино — показало, что важно детям при выборе мультфильмов
К дню рождения старейшей анимационной студии страны компания Wanta Group — консалтинг в кино — опубликовала данные нового исследования о поведении юных кинозрителей. Исследование, проведенное среди детей 7-17 лет и взрослых 18+, выявило интересные закономерности.
Что важнее всего для юных зрителей
При выборе семейных фильмов и мультфильмов для родителей важнее их смысловая часть: наличие «пищи» для размышлений и загадок. В то время как детям важнее развлекательная сторона: яркая графика и популярные песни. Юмор высоко значим для обеих аудиторий.
В топе критериев выбора у детей (семейные фильмы и мультфильмы):
- Юмор
- Яркая анимация
- Популярные саундтреки
Что касается именно мультфильмов, там рейтинг несколько иной. 36% маленьких зрителей выбирают их из-за «пищи для размышлений» — но не в смысле нравоучений, что такое хорошо и плохо, а про возможность сделать собственные выводы, быть в авторской позиции. Это истории, которые будоражат воображение, а не дают готовые ответы. Для 33% детей также важны яркая анимация и красочные образы.
Но настоящим секретным ингредиентом оказываются:
- знакомые бренды (34%) — они создают ощущение знакомого качества, уюта, как встреча со старым другом;
- обаятельные животные-компаньоны (32%) — они мгновенно вызывают эмоциональный отклик;
- захватывающие загадки (30%) — не сложные, а те, что будоражат детское любопытство.
Юмор занимает особое место — его отмечают 15% детей.
Пища для размышлений и яркая графика — базовые факторы выбора и для взрослой аудитории. Помимо того, ее интересует глубина проработки персонажей и героя (22%), с которым можно себя ассоциировать, 21% — отмечают харизматичных злодеев.
Взрослые зрители подключаются к анимации через идентификацию с героями: продуманные характеры, узнаваемые психотипы и даже харизматичные злодеи превращают вымышленную вселенную в пространство для рефлексии. Взрослые выросли, но потребность в анимации осталась — просто теперь в ней ищут не сказку, а самих себя.
Исследование показывает, что несмотря на цифровизацию и новые технологии, основа детского выбора, как и 89 лет назад, остается неизменной — дети хотят не поучающих историй, а искренних эмоций и радости от просмотра.
«89 лет «Союзмультфильм» сохраняет удивительную для нашего времени способность меняться, не изменяя главному. Работы студии десятилетиями доказывают — детское кино должно прежде всего трогать душу, — комментирует Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group. — Наши исследования говорят о том, что современные дети с 12 лет становятся самостоятельными кинозрителями, но, как и их родители в детстве, выбирают кино сердцем. Секрет успеха «Союзмультфильма» — в способности вызывать искренние эмоции».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты