Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная FIS ОтзывыКак оптимизировать взыскание: кейс Ингосстрах Банка

Как оптимизировать взыскание: кейс Ингосстрах Банка

Руководитель блока взыскания проблемных активов Ингосстрах Банка Дмитрий Веревкин поделился результатами внедрения FIS Collection
Как оптимизировать взыскание: кейс Ингосстрах Банка
Источник изображения: Личный архив компании
Дмитрий Веревкин
Дмитрий Веревкин
Руководитель блока взыскания проблемных активов · Ингосстрах Банк

Внедрение FIS Collection позволило нам значительно повысить эффективность на всех стадиях взыскания. Например, в 2,2 раза снизился показатель конверсии кредитов в 90+, в 2,5 раза вырос показатель Recovery Rate по кредитам с просрочкой более одного года. В среднем мы повысили KPI для front-подразделений более чем в 2 раза.

Современные технологии предоставляют банкам возможности для кратного увеличения эффективности процессов взыскания и, соответственно, повышения рентабельности капитала за счет сокращения резервов. Кейс автоматизации взыскания с использованием решений, таких как FIS Collection, в комплексе с отлаженными процессами «умного» collection в Ингосстрах Банке позволяет бизнесу развиваться в любых рыночных условиях.

Ингосстрах Банк — универсальный коммерческий банк, основан в 1993 году. Банк имеет кредитные рейтинги A-(RU) от рейтингового агентства АКРА, «А-|ru|» от НРА и ruA- от «Эксперт РА». 

Кейсом внедрения FIS Collection в бизнес поделился руководитель блока взыскания проблемных активов Ингосстрах Банка Дмитрий Веревкин.

Почему Ингосстрах Банк решил автоматизировать взыскание

Когда мы задумались о необходимости автоматизации, одной из ключевых задач было сокращение издержек. Процессы взыскания — это дорогостоящий и трудозатратный этап банковской деятельности, особенно на поздних стадиях взыскания. Мы понимали, что без технологической поддержки невозможно эффективно управлять портфелем проблемных активов. Мы искали решение, которое помогло бы автоматизировать взаимодействие с клиентами на всех стадиях взыскания, снизить нагрузку на сотрудников и повысить скорость принятия решений. 

Какие конкретно результаты бизнес получил при цифровизации soft collection

Сейчас мы достигли уровня показателя восстановления автокредитов в график (Cure rate) около 97,5–98% кредитов на стадии soft collection, что является высоким показателем для рынка. Этот результат позволил нам существенно снизить уровень дефолтности по кредитам, а также уменьшить нагрузку на отделы collection, работающие на этапах судебного взыскания и сопровождения исполнительного производства.

С помощью системы FIS Collection мы создали в банке конвейер выполнения операций по взаимодействию с заемщиками. Он помогает нам реализовывать стратегии СМС, e-mail-рассылок, отправки писем, push-уведомлений для информирования клиентов о статусе их задолженности, способах погашения, способах предотвращения возможных дефолтов. Ежедневно десятки тысяч кейсов требуют внимания — и без автоматизации обработать этот объем было бы невозможно.

В системе FIS Collection учтено множество факторов, определяющих стратегию взыскания, и с их учетом работникам банка предлагается наилучшая тактика по взаимодействию с заемщиками.

Чем полезна автоматизация на поздних этапах взыскания

Нам важно вернуть проблемный долг как можно раньше: банк может предложить заемщику реструктуризировать задолженность, временно уменьшить размер платежей, увеличить срок кредита, ввести новое обеспечение и так далее. «Умный» collection включает в себя линейку решений для заемщика по урегулированию долга. Чтобы ее реализовать, нужна автоматизация — соответствующая информационная и аналитическая инфраструктура. Каждое событие во взыскании каждого конкретного долга регистрируется в FIS Collection, формирует историю взыскания, становится основой, предопределяющей результаты анализа и стратегию взыскания.

Решение FIS Collection помогло нам быстрее получать исполнительные документы, так как система интегрирована с нотариальными платформами и госреестрами. Если ранее мы получали исполнительные документы через суд в течение нескольких месяцев, то сейчас аналогичный процесс через нотариат занимает не более 2 недель. Мы также активно используем данные из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, чтобы лучше контролировать процесс банкротства. В результате автоматизации hard collection мы сократили временные затраты на сопровождение судебных процессов и исполнительного производства в 2-3 раза.

Так как каждый день просрочки на поздней стадии увеличивает операционные расходы банка, «замораживаются» средства банка в проблемном активе, то сокращение сроков hard collection — это существенная экономия для бизнеса.

Рубрики

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия