РБК Компании
Главная Войси 17 апреля 2025

Как технологии ИИ помогают находить ключевые инсайты в глубинных интервью

Глубинные интервью (или касдевы — от Customer Development) — важнейший инструмент исследований. Рассказываем, как ИИ помогает их обрабатывать и находить инсайты
Как технологии ИИ помогают находить ключевые инсайты в глубинных интервью
Источник изображения: Из архива компании
Павел Караневич
Павел Караневич
Сооснователь и коммерческий директор «Войси» — стартапа в области речевой аналитики и одноименного сервиса на основе ИИ для распознавания, синтеза и анализа речи. Серийный предприниматель.

Предприниматель, маркетолог, психолог предпринимателей. Эксперт в запуске IT-проектов на рынке СНГ с опытом успешного запуска более 30 продуктов. Ментор на ТехПреде МФТИ.

Подробнее про эксперта

Павел Караневич, сооснователь компании «Войси», специализирующейся на транскрибации речи при помощи технологий ИИ, рассказывает, как современные технологические подходы делают анализ качественных данных более удобным и эффективным, позволяя исследователям сконцентрироваться на наиболее значимых результатах.

Как расшифровывать интервью 

Глубинные интервью — один из наиболее ценных методов получения качественной информации о предпочтениях, эмоциях и внутренних мотивах потребителей. Однако работа с данными, полученными в ходе таких интервью, зачастую занимает много времени и может приводить к неточностям и пропуску важных деталей из-за человеческого фактора.

Обычно аналитики вынуждены многократно прослушивать записи интервью и вручную фиксировать ключевые моменты. Это отнимает много времени и увеличивает вероятность неточных выводов. Использование технологии автоматической транскрибации позволяет избежать этих проблем, значительно сокращая время на обработку и повышая точность анализа.

Сегодня к этому добавляются и инструменты вроде ChatGPT: после транскрибации исследователи загружают текст интервью в чат, чтобы быстро извлечь проблемные зоны, повторяющиеся боли или точки роста. Все зависит от формулировки запроса. Саммаризация, кластеризация — это становится новым стандартом.

Автоматизация транскрибации интервью

Автоматическая транскрибация дает возможность:

  • оперативно переводить речь в текстовую форму;
  • сократить влияние субъективности на результаты анализа;
  • эффективно выявлять ключевые темы и повторяющиеся паттерны;
  • обеспечивать прозрачность полученных выводов благодаря возможности их проверки и перепроверки.

Современные технологии позволяют транскрибировать интервью за считаные минуты, одним кликом удалять лишние слова (междометия, остановки, оговорки), делая текст удобнее для восприятия и анализа. Сегодня на рынке существует большое количество различных решений: начиная с веб-версий сервисов и заканчивая ботами в Telegram, которые по удобству взаимодействия выходят на совершенно новый уровень. Подобные решения могут быть встроены в систему корпорации совершенно бесшовно, работая даже в офлайн-режиме. Такие технологии особенно важны при анализе большого количества интервью, когда ручная обработка становится практически нереализуемой.

Эти инструменты одинаково эффективно работают как в исследованиях IT-продуктов, так и в сервисных отраслях. Например, стоматологические клиники используют глубинные интервью, чтобы улучшить клиентский опыт. Все, что требуется, — задать нужные вопросы, транскрибировать, и уже через минуту у тебя структурированные ответы.

Искусственный интеллект — лишь вспомогательный инструмент

Важно помнить, что технология лишь поддерживает исследователя, а не заменяет его полностью. Задача современных решений — убрать рутинные задачи и дать возможность аналитикам глубже погрузиться в качественный анализ и интерпретацию данных.

Универсальных шаблонов анализа нет — все зависит от бизнеса и его целей. Но базовая схема работает у всех: транскрибация — чистка — анализ. У крупных команд это уже стало нормой: фиксировать каждую встречу, автоматически обрабатывать и сохранять все итоги в общем облаке.

Практика транскрибации речи

Могу вспомнить пример из нашей практики: к нам обратилась консалтинговая компания, которая проводила серию глубинных интервью для оценки реакции рынка на новый продукт. Специалисты столкнулись с большим количеством аудиоматериалов, и обработка этих данных вручную была бы неэффективной и затратной. С помощью автоматической транскрибации аналитики смогли оперативно выявить наиболее важные инсайты и предоставить клиенту четкие рекомендации, что ускорило принятие решений и вывод продукта на рынок.

Автоматизация ускоряет работу аналитиков минимум на 30% — это данные нашей внутренней статистики. Раньше все делалось вручную: транскрибация занимала часы, менеджмент — дни. Сейчас исследователи получают больше времени для анализа, а не рутинной работы.

Будущее транскрибации 

Использование технологических инструментов в анализе глубинных интервью повышает скорость и качество работы исследователей, позволяя им быстрее получать ценные и надежные выводы.

Следующий шаг — автоматическая саммаризация по заданным параметрам. В зависимости от задачи можно делать краткие выжимки или находить только негативные/позитивные отклики. ИИ не просто превращает речь в текст, он помогает сориентироваться в массивах данных и принимать решения быстрее.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия