РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

10 признаков хорошей статьи для СМИ

Пишем хорошую статью для СМИ: на что обращать внимание
10 признаков хорошей статьи для СМИ
Источник изображения: Freepik.com
Валерия Мингова
Валерия Мингова
Основатель агентства PR Doctor и премии «Громче!»

Основатель агентства PR Doctor и PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!»

Подробнее про эксперта

Создание убедительной статьи для СМИ — одновременно навык и наука. Тайна хорошего материала в том, что он может оставить впечатление, вызвать любопытство и подтолкнуть к размышлениям. Так рождается обсуждение и повышается отклик на предоставляемую информацию. От актуальности до формата и языка: Валерия Мингова, основатель агентства PR Doctor и премии «Громче!», рассмотрит многогранные элементы, которые способствуют успеху статьи в СМИ.

Признак №1: составлен лонг-лист тем

Привередливость читателя воспитана доступностью информации и количеством источников, из которых он может ее получить. Поэтому проведите мозговой штурм и набросайте как можно больше потенциально интересных тем в лонг-лист.

Напишите список в удобном формате — документ или таблица с разбивкой на категории. Такая организация упростит дальнейший выбор темы и направление ее в работу. Поделите все темы в лонг-листе на категории и в идеале для каждой отметьте, в какое СМИ она может уйти.

После этого можно приступать к отбору наиболее перспективных тем.

Признак №2: найдена актуальная тема

Хорошая статья должна соответствовать текущим или будущим событиям, а также интересам целевой аудитории конкретного СМИ. Это привлечет читателя и, соответственно, трафик на платформу. 

Актуальность темы может быть связана с каким-то событием. Например, в инфополе попала информация об утечке данных у крупной компании и о штрафах, которые понесла компания. Бизнесу в разных отраслях в моменте важно узнать, как защититься от такой ситуации.

Либо тема может быть актуальной в рамках трендов рынка. Например, в направлении «технологии» сегодня много говорят про нейросети и генеративный ИИ.

При выборе темы нужно сосредоточиться на влиянии и значимости материала. А также на интересе аудитории издания, в котором будет опубликована статья. Например, читателям журнала о растениеводстве будут неинтересны тенденции развития ИИ.

Признак №3: грамотно выбрано СМИ

При выборе СМИ для публикации нужно учитывать его направленность и форматы материалов: кто целевая аудитория, какие статьи для них выходят. Например, СМИ для предпринимателей может публиковать тексты о том, как запустить и развивать бизнес, а может выпускать материалы про тренды рынка и опыт других предпринимателей.

Посмотрите, писали ли в конкретном СМИ по вашей теме ранее. Проверьте, что именно выходило, в каком формате. И если есть уже похожий материал на площадке — можете ли вы сказать что-то новое.

Поищите редакционную политику СМИ. Некоторые площадки размещают ее публично. Изучите ее заранее, чтобы понять стандарт статей и стратегию издания по привлечению аудитории.

Начните взаимодействие со СМИ через письмо редактору. Не стоит сразу приносить готовую статью, рассчитывая, что ее примут без правок и отказов. Нужно связаться с редактором, предложить тему и обсудить ее, адаптировав под запросы издания. Соблюдение этого нехитрого правила продемонстрирует профессионализм автора и уважение к изданию.

Признак №4: есть четкое ключевое сообщение

Хороший текст должен доносить до читателя конкретную мысль или несколько. Например, «маркетплейсы растут, но селлеру нужно соблюдать определенные правила, чтобы успешно работать на этом рынке». 

Даже если ключевых мыслей в тексте несколько, каждая из них должна четко считываться. Именно с определения этих мыслей нужно начинать продумывать текст. А его структура должна строиться так, чтобы четче их раскрыть.

Признак №5: верно выбран формат материала

При выборе формата материала важно учитывать цель, аудиторию и направленность выбранного издания. А также то, как эффективнее донести предполагаемое ключевое сообщение. Есть много жанровых палитр для СМИ, но основными остаются статья, колонка эксперта и кейс. 

Колонка — это выражение личной точки зрения эксперта. Можно выбирать любую тему в рамках определенной категории — той, которая соответствует изданию. Например, выразить свое мнение по недавнему событию и дать рекомендации читателям.

Кейс — это личный опыт эксперта, история того, что он делал. Например, предприниматель рассказывает, как он искал инвестора или как он строил работу в команде. Кейс дает читателям максимум практической пользы, поскольку строится на реальных примерах и решениях.

Статья — наиболее универсальный формат. Она может быть обзорной, аналитической, образовательной. Этот формат дает свободу и гибкость в представлении контента, позволяет использовать широкий спектр тем, нет строго определенного стиля написания.

Признак №6: структура выстроена на тезисах

Когда вы определились с темой и форматом, можно приступать к составлению структуры. Текст должен быть понятным и логичным, содержать введение, основную часть и подведение итогов. 

Распишите структуру тезисами, а потом расширяйте их. Это поможет сделать текст понятным и легким для прочтения. Например, вы рассказываете о трендах в ретейле. Каждый отдельный тренд — отдельный тезис.

Добавляйте статистику и интересные цифры или факты. Статистика поможет подтвердить тезисы статьи, а факты добавят тексту ценности.

Признак №7: собрана качественная фактура

Фактурой для текста могут быть личный опыт автора текста, экспертные мнения других специалистов, статистика, данные аналитических отчетов, опросов, исследований, научных работ. Что понадобится для конкретной статьи, зависит от формата материала, темы, СМИ. Если это обзорная статья, внешние данные обязательны. Если это колонка, основой будет мнение ее автора.

Важно проверять качество источников данных. Например, есть цифры о том, сколько покупателей инновационных матрасов перестали страдать болями в спине. Посмотрите, кто предоставил эти цифры. Если они есть в крупном исследовании независимой аналитической компании, они вызовут больше доверия у читателя, чем если они есть только у производителя этих матрасов.

Фактура должна содержать что-то новое для читателя. Не нужно из раза в раз повторять общеизвестную информацию. Материал ценен тогда, когда он новый или рассказывает доступным языком о том, что известно только экспертам в теме, например, по которой ведется колонка.

Признак №8: текст написан понятным языком

Требования к стилю и подаче материала у каждого СМИ свои. Также они отличаются в зависимости от формата текста: колонка может быть более «живой», а аналитическая статья будет более «серьезной». Но независимо от этого язык написания должен быть простым и понятным для широкой аудитории.

На что обратить внимание:

  1. Сложные термины — избегать или сразу давать их пояснение.
  2. Сложные конструкции и предложения с обилием придаточных — если их можно упростить, упрощайте.
  3. Длинные предложения без логической концовки — читатель должен легко усваивать каждую фразу.

Простой способ оценить, как написан текст: попробуйте прочитать его с ходу, не вдумываясь в каждое слово. Если где-то стопоритесь, смысл прочитанного не осознаете сразу — нужно редактировать. 

Признак №9: текст проверен и вычитан

После написания текст важно вычитать, проверить на соответствие редакционной политике издания. А также нужно оценить его качество со смысловой точки зрения. Хорошо ли он структурирован, отвечает ли в итоге поставленной в начале проблеме, выполнена ли цель, с которой писался текст.

Материал рассказывает об опыте компании, которая вышла на новый рынок. Хороший текст — тот, из которого читатель смог получить максимум практики. В кейсе есть история подготовки к выходу, самого выхода, удачных и неудачных решений, выводов, которые сделал владелец бизнеса. Читатель после прочтения кейса может сам себе сказать, что вот так делать нельзя, а вот это очень хороший инструмент.

Чем тщательнее вы проверите и вычитаете текст, подгоните его под редакционную политику, тем выше шансы, что СМИ примет текст. А читатель получит пользу.

Признак №10: проведен фактчекинг

Вся информация должна быть подтверждена внешними данными, даже в авторской колонке. Будь то статистика, собранные данные или же сведения, полученные из уст людей на улицах, — все нужно проверить, найти первоисточник. 

Если вы говорите в тексте, что рынок растет, нужно это показать на реальных цифрах из аналитического отчета. Если вы рассказываете о трендах в поведении покупателей — проверьте, подтверждает ли это статистика. Например, статистика роста онлайн-покупок.

В заключение отметим: хорошая статья должна быть актуальной и интересной, написанной простым языком. Используя приведенные выше 10 правил, можно создавать захватывающие и полезные статьи, которые приведут СМИ к успеху.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.08.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Беговой, пр-кт Ленинградский, д. 1, этаж Подвал №0, помещ. 8п ком. 2 РМ 60
ОГРН 1197746488840
ИНН / КПП 7714449972 771401001
Среднесписочная численность3 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия