Микромобильность 2.0: KUCHER представила экосистему на конференции СИМ
Безопасность, экология и цифровые решения: KUCHER показала свою экосистему микромобильности на Международной конференции СИМ 2025
18 апреля 2025 года в Москве прошла Международная отраслевая конференция по микромобильности (СИМ) — ключевое событие для участников рынка СИМ, в том числе представителей власти, логистических компаний, транспортных стартапов и производителей техники. В центре внимания — будущее городских перевозок, которое все очевиднее связывается с развитием персональных электротранспортных средств и созданием устойчивой логистической инфраструктуры.
За последний год рынок микромобильности в России продолжает стремительно расти. Только в 2024 году было совершено более 270 миллионов поездок на СИМ, а в Москве, по данным Департамента транспорта, ежедневно фиксируется до 600 тысяч перемещений — 25 тысяч из них совершают курьеры. Цифры подтверждают: городская доставка на электроскутерах, электровелосипедах и других СИМ — не временное явление, а фундамент нового логистического уклада.
Одним из участников форума стала компания KUCHER, представившая комплексное решение для урбанистической логистики: от электромопедов до сервисов зарядной инфраструктуры. Компания делает ставку на устойчивую и безопасную доставку, адаптированную к потребностям мегаполисов.
На форуме компания KUCHER презентовала подход к микромобильности как к единой экосистеме, где одинаково важны и аппаратные решения, и цифровые инструменты, и социальная ответственность. Сооснователи компании, Станислав Уваров и Андрей Брытков, подчеркнули готовность соответствовать новым требованиям законодательства и участвовать в формировании стандартов отрасли.
Главной темой конференции стало правовое регулирование сектора. Участники рынка и власти едины: бурный рост числа СИМ требует четких правил — как для пользователей, так и для производителей, агрегаторов и сервисов доставки.
Полина Стасюк, руководитель проектов новой мобильности столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
«Одной из главных проблем является то, что курьеры находятся в «серой» зоне — нет четкой правовой базы для контроля технического состояния и особенностей СИМ. Одним из решений является нанесение номерных знаков и обучение камер. Еще одно — замедление велосипедов до 25 км/ч и введение закрытых зон для СИМ».
Алексей Цивилев, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры:
«По факту у курьеров сейчас мопеды, хотя официально они зарегистрированы как велосипеды. А это значит, что курьер обязан ездить в шлеме, иметь права категории М и соблюдать правила дорожного движения».
Александр Михайлович Митюков, президент Ассоциации транспортно-логистических компаний и почтово-курьерских компаний МАКС:
«Внедряем проверки для курьеров на знание правил дорожного движения. С 1 мая — стандартизация транспортных средств: все, что не соответствует регламенту, будет вне закона. Должны быть критерии разделения СИМ по мощности двигателя и скорости. Они должны перемещаться по велодорожке, при этом должно быть разделение потока внутри города. Основная задача — обеспечение безопасности граждан».
Отдельный акцент форума — безопасность участников движения. Учитывая увеличение количества СИМ на улицах, власти и бизнес сходятся в одном: необходимо повышать осведомленность, стандартизировать технику и обучать курьеров.
Компания KUCHER внимательно следит за законодательными инициативами и уверена, что строгие правила для СИМ станут только плюсом для рынка, создавая пространство для надежных, безопасных и легальных решений, таких как электроскутеры. Важно отметить, что компания готова адаптировать свою продукцию под новые регуляции и продолжать предлагать курьерам и бизнесу транспорт, соответствующий всем требованиям.
Конференция СИМ-2025 стала не просто обсуждением трендов, а площадкой, на которой бизнес, государство и профессиональные объединения начали формировать новую нормативную, технологическую и этическую повестку микромобильности. Участие компании KUCHER в этом диалоге подчеркивает ее статус ответственного участника рынка.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты